РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
КАТАНГСКИЙ РАЙОН
ПОДВОЛОШИНСКОЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ДУМА
РЕШЕНИЕ
16.06.2015 г № 13/3
Об утверждении Положения «О порядке оформления бесхозного имущества в муниципальную собственность Подволошинского муниципального образования»
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказом Минэкономразвития России от 22.11.2013 № 701 « Об установлении порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей», Федеральным законом от 21.07.1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», Уставом Подволошинского муниципального образования, во исполнение протеста прокуратуры Катангского района, Дума Подволошинского муниципального образования,
РЕШИЛА:
- Утвердить разработанное Положение «О порядке оформления бесхозного имущества в муниципальную собственность Подволошинского муниципального образования»;
- Отменить решение Думы Подволошинского МО от 27.12.2011 № 7/7 «Об утверждении Положения о принятии на учёт бесхозяйственных недвижимых вещей Подволошинского МО»;
- Опубликовать настоящее Решение в «Информационном вестнике с. Подволошино» и на официальном сайте администрации Подволошинского муниципального образования в информационно коммуникационной сети интернет;
- Настоящее Решение вступает в силу со дня его опубликования.
Глава Подволошинского
Муниципального образования Н.М. Красикова
Приложение
к решению Думы Подволошинского
муниципального образования
от «16»июня 2015г. № 13/3
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ БЕСХОЗЯЙНОГО ИМУЩЕСТВА В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ ПОДВОЛОШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке оформления бесхозяйного имущества в муниципальную собственность Подволошинского муниципального образования (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказом Минэкономразвития России от 22.11.2013 № 701« Об установлении порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей», Федеральным законом от 21.07.1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», Уставом Подволошинского муниципального образования.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок оформления документов, постановки на учет и признания права муниципальной собственности Подволошинского муниципального образования на бесхозяйное имущество (далее - "бесхозяйные объекты недвижимого имущества" и "бесхозяйные движимые вещи"), расположенные на территории Подволошинского муниципального образования.
1.3. Положение распространяется на имущество, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен, либо на имущество, от права собственности, на которое собственник отказался.
1.4. Оформление документов для признания бесхозяйными объектов недвижимого имущества и движимых вещей, находящихся на территории Подволошинского муниципального образования, постановку на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества и принятие в муниципальную собственность Подволошинского муниципального образования бесхозяйных объектов недвижимого имущества и бесхозяйных движимых вещей осуществляет администрация Подволошинского муниципального образования (далее - Администрация) в соответствии с настоящим Положением.
1.5. Принятие на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества осуществляет орган по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (его территориальное подразделение).
1.6. Бесхозяйные движимые вещи государственной регистрации не подлежат.
1.7. Главными целями и задачами выявления бесхозяйных объектов недвижимого имущества и бесхозяйных движимых вещей и оформления права муниципальной собственности на них являются:
- вовлечение неиспользуемого имущества в свободный гражданский оборот;
- обеспечение нормальной и безопасной технической эксплуатации имущества;
- надлежащее содержание территории Подволошинского муниципального образования.
2. Порядок выявления бесхозяйных объектов недвижимого имущества и подготовки документов, необходимых для их постановки на учет
2.1. Сведения об объекте недвижимого имущества, имеющем признаки бесхозяйного, могут поступать от исполнительных органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, на основании заявлений юридических и физических лиц.
2.2. На основании поступившего в Администрацию обращения по поводу выявленного объекта недвижимого имущества, имеющего признаки бесхозяйного, Администрация осуществляет:
- проверку поступивших сведений о выявленном объекте недвижимого имущества, имеющем признаки бесхозяйного (с выездом на место);
- сбор необходимой документации и подачу ее в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в целях постановки на учет выявленного объекта недвижимого имущества как бесхозяйного;
- ведение Реестра выявленного бесхозяйного недвижимого имущества;
- подготовку документов для принятия бесхозяйного объекта недвижимого имущества в собственность Подволошинского муниципального образования в соответствии с действующим законодательством.
2.3. В целях проведения проверки возможного наличия собственника выявленного объекта недвижимого имущества, имеющего признаки бесхозяйного, Администрация на первом этапе запрашивает:
- сведения о наличии объекта недвижимого имущества в реестре муниципальной собственности Подволошинского муниципального образования;
- сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В случае необходимости, Администрация готовит и направляет запросы в органы ФНС России о наличии в ЕГРЮЛ юридического лица, а также запрос юридическому лицу, являющемуся возможным балансодержателем имущества.
2.4. В случае выявления информации о наличии собственника объекта недвижимого имущества Администрация прекращает работу по сбору документов для его постановки на учет в качестве бесхозяйного и сообщает данную информацию лицу, предоставившему первичную информацию об этом объекте.
При этом, Администрация направляет собственнику объекта обращение с просьбой отказаться от прав на него в пользу муниципального образования либо принять меры к его надлежащему содержанию.
2.5. Если в результате проверки собственник объекта недвижимого имущества не будет установлен Администрация:
2.5.1. Организует в установленном порядке работу по проведению технической инвентаризации объекта недвижимого имущества, имеющего признаки бесхозяйного, и изготовлению технического и кадастровых паспортов на объект.
Если бесхозяйно содержащийся объект является объектом инженерной инфраструктуры, Администрация направляет заявку в эксплуатирующие организации жилищно-коммунального хозяйства на изготовление на сети водо -, газо-, электроснабжения, канализации, отопления и иные объекты инженерной инфраструктуры первичной технической документации (исполнительной схемы), необходимой для изготовления технических паспортов на данные объекты.
2.5.2. Осуществляет сбор документов, подтверждающих, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался.
Документами, подтверждающими, что объект недвижимого имущества не имеет собственника или его собственник неизвестен, являются:
1) выданные органами исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления документы о том, что данный объект недвижимого имущества не учтен в реестрах федерального имущества, имущества субъекта Российской Федерации и муниципального имущества;
2) выданные соответствующими государственными органами (организациями), осуществлявшими регистрацию прав на недвижимость до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, подтверждающие, что права на данные объекты недвижимого имущества ими не были зарегистрированы;
3) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об объекте недвижимого имущества (здание, строение, сооружение, земельный участок);
4) заявление от собственника об отказе от права собственности на объект недвижимого имущества и согласии на постановку на учет этого имущества в качестве бесхозяйного (представляется в случае отказа собственника от права собственности на это имущество), удостоверенное нотариально.
В случае отказа собственника - юридического лица от права собственности на имущество и в случае, если право собственности не зарегистрировано, Администрация запрашивает у него следующие документы:
- копии правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие права собственности;
- копии учредительных документов юридического лица, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, коды госстатистики, идентификационный номер налогоплательщика.
В случае отказа собственника - физического лица от права собственности на имущество и в случае, если право собственности не зарегистрировано, Администрация запрашивает у него следующие документы:
- копии правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие права собственности;
- сведения о регистрации физического лица в качестве предпринимателя без образования юридического лица либо справку адресного бюро о месте его жительства;
- копию документа, удостоверяющего личность гражданина;
5) документы, подтверждающие отсутствие проживающих в жилых помещениях (акты обследования, выписки из домовой книги);
6) кадастровый паспорт на земельный участок, на котором расположен объект недвижимости (при наличии);
7) иные документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества является бесхозяйным.
3. Порядок постановки на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества
3.1. Для принятия на учет объекта недвижимого имущества как бесхозяйного Администрация обращается с заявлением в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.2. К заявлению должны быть приложены:
- документы, указанные в пункте 2.5.2 настоящего Положения;
- доверенность лица на право представления документов, оформленная надлежащим образом;
- документы, содержащие описание объекта недвижимого имущества, в том числе техническая документация (извлечение из технического паспорта, кадастровый паспорт, план и др.).
Все прилагаемые к заявлению документы представляются в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником и после принятия на учет (отказа в принятии на учет, прекращения принятия на учет) должен быть возвращен Администрации, второй - помещен в дело правоустанавливающих документов.
4. Учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества в Реестре выявленного бесхозяйного недвижимого имущества и обеспечение его сохранности
4.1. Бесхозяйный объект недвижимого имущества учитывается в Реестре выявленного бесхозяйного недвижимого имущества (далее - Реестр) с даты постановки объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав, до момента возникновения права муниципальной собственности на такой объект, по форме согласно Приложению 1 к настоящему Положению.
4.2. Основанием для включения такого объекта в Реестр является соответствующее распоряжение администрации Подволошинского муниципального образования, проект которого готовит Администрация.
4.3. В целях предотвращения угрозы разрушения бесхозяйного объекта недвижимого имущества, его утраты, возникновения чрезвычайных ситуаций (в части содержания в надлежащем состоянии объектов жизнеобеспечения, инженерной инфраструктуры и объектов благоустройства) такой объект и находящиеся в его составе бесхозяйные движимые вещи (при наличии) на период оформления их в собственность муниципального образования распоряжением администрации Подволошинского муниципального образования передаются на ответственное хранение и на балансовый учет муниципальным бюджетным учреждениям, осуществляющим виды деятельности, соответствующие целям использования бесхозяйного имущества.
4.4. Администрация вправе осуществлять ремонт и содержание бесхозяйного имущества за счет средств местного бюджета Подволошинского муниципального образования.
5. Доказывание права собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества
5.1. Если в срок до принятия бесхозяйного объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность объявится его собственник, доказывание права собственности на него лежит на этом собственнике.
5.2. В случае если собственник докажет право собственности на объект недвижимого имущества, Администрация:
- направляет заказное письмо с предложением о необходимости принятия мер по содержанию данного объекта в надлежащем состоянии в соответствии с действующими нормами (при непринятии мер в срок до 6 месяцев с даты отправки уведомления по почте вопросы его дальнейшего использования решаются в судебном порядке);
- готовит соответствующее распоряжение администрации Подволошинского муниципального образования об исключении этого объекта из Реестра.
5.3. В случае если собственник докажет право собственности на объект недвижимого имущества, Администрация имеет право на возмещение затрат, понесенных на ремонт и содержание данного объекта, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
5.4. В случае если бесхозяйный объект недвижимого имущества по решению суда будет признан муниципальной собственностью Подволошинского муниципального образования, собственник данного имущества может доказывать свое право собственности на него в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
6. Переход бесхозяйного недвижимого имущества в муниципальную собственность
6.1. По истечении года со дня постановки бесхозяйного объекта недвижимого имущества на учет Администрация обращается в суд с заявлением о признании права собственности Подволошинского муниципального образования на этот объект и находящиеся в его составе бесхозяйные движимые вещи (при наличии) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6.2. Право муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества, установленное решением суда, подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
6.3. После вступления в силу решения суда о признании права собственности Подволошинского муниципального образования на бесхозяйный объект недвижимого имущества Администрация:
- готовит проект постановления администрации Подволошинского муниципального образования о принятии объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность и в состав муниципальной казны Подволошинского муниципального образования;
- вносит объект недвижимого имущества в реестр муниципальной собственности Подволошинского муниципального образования;
- подает документы в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для регистрации права собственности Подволошинского муниципального образования на объект недвижимого имущества;
- разрабатывает проект распоряжения администрации Подволошинского муниципального образования о дальнейшем использовании данного имущества в соответствии с действующим законодательством.
6.4. В течение 10 дней после получения свидетельства о государственной регистрации права собственности Подволошинского муниципального образования на объект недвижимого имущества Администрация передает копию данного свидетельства для внесения изменений в техническую документацию в орган, осуществляющий технический учет и инвентаризацию объектов недвижимого имущества.
7. Переход бесхозяйной движимой вещи в муниципальную собственность
7.1. В случае выявления движимой вещи, брошенной собственником или иным образом оставленной им с целью отказа от права собственности на нее, на земельном участке, водном объекте или ином объекте, находящемся в ведении Администрации, в целях установления владельца такой вещи
Администрация:
- направляет запрос в Отдел МВД России по Киренскому и Катангскому району;
- расклеивает объявления (если брошенной вещью являются металлические гаражи, киоски, палатки, рекламные конструкции и другие нестационарные объекты);
- размещает информацию об установлении владельца в средствах массовой информации, на сайте администрации Подволошинского муниципального образования в информационно коммуникационной сети интернет podvoloshino.ru .
7.2. Если по истечении шести месяцев с даты размещения информации об установлении владельца брошенной вещи владелец не будет установлен, Администрация вступает во владение такой вещью в соответствии с распоряжением администрации Подволошинского муниципального образования и обращается в суд с заявлением о признании такой вещи бесхозяйной и передаче ее в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
7.3. Решения суда не требуется только тогда, когда стоимость брошенной вещи явно ниже суммы, соответствующей пятикратному минимальному размеру оплаты труда.
7.4. После вступления в силу решения суда о признании права собственности Подволошинского муниципального образования на бесхозяйную движимую вещь Администрация:
- готовит проект постановления администрации Подволошинского муниципального образования о принятии движимой вещи в муниципальную собственность и в состав муниципальной казны Подволошинского муниципального образования;
- разрабатывает проект распоряжения администрации Подволошинского муниципального образования о дальнейшем использовании данного имущества в соответствии с действующим законодательством.