Дума
Нормативный правовой акт Думы Подволошинского муниципального образования - ДУМА РЕШЕНИЕ № 11/1 от 06.12.2013 г. Об утверждении Положения «О публичных слушаниях в Подволошинском МО» от 06.12.2013
Раздел нормативных правовых актов Думы Подволошинского муниципального образования - Решения Думы
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
КАТАНГСКИЙ РАЙОН
ПОДВОЛОШИНСКОЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ДУМА
РЕШЕНИЕ
06.12.2013 г № 11/1
Об утверждении Положения
«О публичных слушаниях в Подволошинском МО»
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 17 Устава Подволошинского муниципального образования,
ДУМА РЕШИЛА:
1. Утвердить Положение «О публичных слушаниях в Подволошинского муниципального образования согласно приложению № 1 к настоящему решению.
2. Настоящее решение опубликовать на сайте Подволошинского муниципального образования ugrumreka.ucoz.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Главу Подволошинского муниципального образования.
Глава Подволошинского
Муниципального образования Н.М. Красикова
Приложение
к решению Думы Подволошинского
муниципального образования
от 06.12. 2013г. № 11/1
ПОЛОЖЕНИЕ
«О публичных слушаниях в Подволошинском муниципальном образовании»
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Подволошинского МО (далее - Устав) устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в Подволошинского МО (далее сельское поселение) как одной из форм реализации прав жителей сельского поселения на непосредственное участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления по вопросам местного значения.
Статья 1. Основные понятия
Основные понятия, используемые в настоящем положении.
Публичные слушания – это публичное обсуждение проектов нормативных правовых актов по вопросам местного значения, проводимое в соответствии с федеральными законами, законами Иркутской области, Уставом среди граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах сельского поселения и обладающих активным избирательным правом.
Инициаторы проведения публичных слушаний – население сельского поселения, Дума Подволошинского МО (далее – Дума), глава Подволошинского МО (далее глава сельского поселения).
Итоговый документ публичных слушаний – решение собрания участников публичных слушаний, принятое большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.
Статья 2. Цели проведения публичных слушаний
Публичные слушания проводятся в целях обсуждения проектов нормативных правовых актов с участием населения сельского поселения для выявления, учета мнения и интересов населения.
Статья 3. Вопросы публичных слушаний
3.1 На публичные слушания могут быть вынесены нормативные правовые акты органов местного самоуправления сельского поселения по вопросам местного значения.
3.2 На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
3.3 Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер для Думы и главы сельского поселения.
3.4 На публичные слушания не выносится проект нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, когда изменения вносятся в устав исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
Статья 4. Инициаторы публичных слушаний.
4.1 Публичные слушания проводятся по инициативе населения сельского поселения, Думы или главы сельского поселения.
4.2 Инициаторами проведения публичных слушаний от имени населения сельского поселения является инициативная группа жителей сельского поселения:
Количество подписей, которые необходимо собрать инициаторам проведения публичных слушаний в поддержку проведения публичных слушаний по инициативе населения, составляет не менее 50 подписей жителей сельского поселения, обладающих активным избирательным правом и зарегистрированных в сельском поселении.
Статья 5. Назначение публичных слушаний
5.1 Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Думы, назначаются решением Думы, а по инициативе главы сельского поселения – постановлением главы сельского поселения.
5.2 В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указываются:
1) сведения об инициаторах публичных слушаний;
2) вопросы, выносимые на публичные слушания;
3) время и место проведения публичных слушаний;
4) сроки подачи предложений и рекомендаций по обсуждаемым вопросам;
5) состав оргкомитета по проведению публичных слушаний
5.3 В состав оргкомитета могут быть включены специалисты для выполнения консультационных работ по обсуждаемой проблеме.
5.4 Решение Думы или постановление главы сельского поселения о назначении публичных слушаний подлежит обязательному обнародованию.
5.5 Для принятия решения о назначении публичных слушаний по инициативе населения его инициаторы направляют в Думу обращения, которое должно включать в себя:
1) ходатайство о проведении публичных слушаний с указанием темы и обоснованием ее общественной значимости;
2) подписные листы жителей сельского поселения согласно приложению № 1
5.6 Решение о назначении публичных слушаний принимается на заседании Думы большинством голосов от установленного числа депутатов.
5.7 Публичные слушания по вопросам, указанным пунктом 2 статьи 3 настоящего Положения, инициируются и проводятся Думой.
Статья 6. Подготовка публичных слушаний
6.1 Порядок подготовки и проведения публичных слушаний зависит от того, кем инициируются и назначаются публичные слушания, а также от содержания проекта нормативного правового акта, выносимого на публичные слушания.
6.2 Если публичные слушания назначаются Думой, организационно-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на Думу.
6.3 Если публичные слушания назначаются главой сельского поселения организационно-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на администрацию сельского поселения.
6.4 Дума или администрация сельского поселения не позднее 5 дней со дня принятия решения (постановления) о назначении публичных слушаний организует проведение первого заседания оргкомитета и в дальнейшем осуществляет организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности оргкомитета.
6.5 Источником финансирования расходов по проведению публичных слушаний является бюджет сельского поселения.
6.6 На первом заседании члены оргкомитета избирают председателя и секретаря оргкомитета. Оргкомитет организует работу по проведению публичных слушаний.
6.7 Оргкомитет подотчетен в своей деятельности Думе или главе сельского поселения в соответствии с тем, кем принято решение (постановление) о проведении публичных слушаний.
Статья 7. Проверка достоверности подписей граждан в подписных листах
7.1 По распоряжению председателя Думы для проверки подписей граждан в поддержку инициативы проведения публичных слушаний создается рабочая группа с привлечением специалистов, экспертов и представителей инициаторов публичных слушаний.
Проверке подлежат не менее 20 процентов от общего числа подписей.
7.2 Если при проверке подписей граждан обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.
Не достоверными считаются подписи, выполненные от имени одного лица другим лицом.
Не действительными считаются:
- подписи лиц не обладающих активным избирательным правом, а также подписи лиц, указавших в подписном листе сведения, несоответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел;
- подписи лиц без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Положением сведений либо без указания даты собственноручного внесения гражданином своей подписи в подписной лист;
- подписи лиц с исправлением в дате ее внесения в подписной лист, если это исправление специально не оговорено гражданином.
В случае обнаружения недостоверных и недействительных подписей в количестве более 25 процентов от числа проверенных подписей Думы выносит решение об отказе в проведении публичных слушаний по инициативе населения.
Статья 8. Информационное обеспечение публичных слушаний
8.1 Оргкомитет информирует население сельского поселения путем обнародования о проводимых публичных слушаниях и проекте нормативного правового акта, выносимого на публичные слушания не позднее 10 дней до даты проведения.
8.2 Обнародованная информация должна содержать: тему и вопросы публичных слушаний, информацию об инициаторах их проведения, указания времени и места проведения собрания и сроки приема предложений по обсуждаемым вопросам, контактную информацию оргкомитета.
Статья 9. Участники публичных слушаний.
9.1 Участники публичных слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются эксперты, иные лица, которые внесли в оргкомитет в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее трех дней до даты проведения публичных слушаний, а так же депутаты Думы и (или) должностные лица администрации сельского поселения, представители инициаторов проведения публичных слушаний.
9.2 Участниками публичных слушаний без права выступления могут быть все заинтересованные жители сельского поселения
Статья 10. Проведение публичных слушаний
10.1 Перед началом проведения публичных слушаний оргкомитет организует регистрацию его участников.
10.2 Ведущий публичных слушаний открывает собрание и оглашает тему публичных слушаний, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания инициаторов его проведения, предложения оргкомитета по порядку проведения собрания, представляет себя и секретаря собрания
10.3 Секретарь собрания ведет протокол.
10.4 Время выступления участников публичных слушаний определяется голосованием участников публичных слушаний, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения собрания, но не может быть менее 5 минут на одно выступление.
10.5 Для организации прений ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово представителю инициатора публичных слушаний, участникам публичных слушаний в порядке поступления их предложений.
10.6 По окончании выступления (или при истечении предоставленного времени) ведущий дает возможность участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступающего и дополнительное время для ответов на вопросы.
10.7 Участники публичных слушаний вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний.
Решения участников публичных слушаний об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражаются в протоколе.
10.8 После окончания прений по всем вопросам повестки публичных слушаний ведущий предоставляет слово секретарю для уточнения рекомендаций, оставшихся после рассмотрения всех вопросов собрания.
10.9 По итогам проведения публичных слушаний принимаются рекомендации и обращения к Думе или главе сельского поселения по проекту нормативного правового акта, оформленные в виде решения собрания участников публичных слушаний (итоговый документ). Рекомендации Думе или главе сельского поселения могут содержать изложение и альтернативных точек зрения по обсуждаемым вопросам. Итоговый документ принимается большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний открытым голосованием.
Статья 11. Результаты публичных слушаний
- Оргкомитет обеспечивает обнародование итогового документа (результатов) публичных слушаний не позднее чем через 15 дней со дня их проведения.
- Все дополнительно поступившие предложения и материалы оформляются в качестве приложений к итоговому документу публичных слушаний и передаются вместе с ним в Думу или главе сельского поселения для принятия решения.
- Дума включает вопрос о рассмотрении результатов публичных слушаний в повестку дня заседания Думы.
- Глава сельского поселения включает вопрос о рассмотрении результатов публичных слушаний в повестку дня очередного заседания административного совета администрации сельского поселения.
- На заседании Думы либо на заседании административного совета администрации сельского поселения председатель оргкомитета докладывает о работе оргкомитета, итогах проведенных публичных слушаний и представляет Думе или главе сельского поселения итоговый документ публичных слушаний.
- Рассмотрение рекомендаций публичных слушаний проводится на заседании Думы или административном совете администрации сельского поселения по каждому вопросу публичных слушаний, по которому есть рекомендации в итоговом документе. Думой или главой сельского поселения принимается решение (постановление) по существу рассматриваемого вопроса.
- Решение Думы или главы сельского поселения, принятое по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний, подлежит обнародованию.
Статья 12 вступление в силу
Настоящее Положение вступает в силу со дня его обнародования.
Глава Подволошинского МО Н.М. Красикова
↓ скачать документ ↓
↓ ДУМА РЕШЕНИЕ № 11/1 от 06.12.2013 г. Об утверждении Положения «О публичных слушаниях в Подволошинском МО» ↓
← Все нормативноые правовые акты раздела Решения Думы ←
Проекты нормативных правовых актов раздела Решения Думы Думы Подволошинского муниципального образования →
Архивные нормативные правовые акты раздела Решения Думы Думы Подволошинского муниципального образования →
← Все разделы нормативных правовых актов Думы Подволошинского муниципального образования ←