|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Необходимость реализации закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» актуализировала потребность местных властей в разработке эффективной стратегии развития не только на муниципальном уровне, но и на уровне отдельных сельских поселений. Стратегический план развития Подволошинского МО (далее – поселение) отвечает потребностям проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Подволошинского МО (далее – Программа) содержит чёткое представление о стратегических целях, ресурсах, потенциале и об основных направлениях социального развития поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социального развития поселения. Цели развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе, могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий. Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития поселения - доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социокультурному потенциалу, перспективные и актуальные для социума поселения. Программа устойчивого развития направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем. Главной целью Программы является повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития предпринимательства, личных подсобных хозяйств, торговой инфраструктуры и сферы услуг. Благоприятные условия для жизни населения - это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни. В первую очередь, это налаживание эффективного управления, рационального использования финансов и собственности. Для обеспечения условий успешного выполнения мероприятий Программы, необходимо на уровне каждого поселения разрабатывать механизмы, способствующие эффективному протеканию процессов реализации Программы. К числу таких механизмов относится совокупность необходимых нормативно-правовых актов, организационных, финансово-экономических, кадровых и других мероприятий, составляющих условия и предпосылки успешного выполнения мероприятий Программы и достижения целей социального развития поселения.
Социально-экономическая ситуация и потенциал развития Подволошинского МО Анализ социального развития сельского поселения
Общая площадь Подволошинского МО составляет 280 840 га. Численность населения по данным на 01.01.2018 года составила 365 человек.
Административное деление В состав Подволошинского МО входит один населенный пункт: с. Подволошино, расстояние от населенного пункта до районного центра 524 км. Демографическая ситуация Общая численность населения Подволошинского МО на 01.01.2018 года составила 365 человек. Численность трудоспособного возраста составляет человек 155 (42,5 % от общей численности).
Данные о возрастной структуре населения на 01.01.2018 г.
Демографическая ситуация в поселении в 2017 году ухудшилась по сравнению с предыдущими периодами, число родившихся не превышает число умерших. Баланс населения также не улучшается, из-за превышения числа убывших над числом прибывших на территорию поселения. Короткая продолжительность жизни, невысокая рождаемость, объясняется следующими факторами: многократным повышением стоимости самообеспечения (питание, лечение, лекарства, одежда), прекращением деятельности колхоза, появилась безработица, резко снизились доходы населения. На показатели рождаемости влияют следующие моменты: - материальное благополучие; - государственные выплаты за рождение второго ребенка; - уверенность в будущем подрастающего поколения.
Рынок труда в поселении Численность трудоспособного населения - 155 человек. Доля численности населения в трудоспособном возрасте от общей составляет 42,5 процента. Большая часть трудоспособного населения вынуждена работать за пределами сельского поселения (сезонные работы) В поселении существует серьезная проблема занятости трудоспособного населения. В связи с этим, одной из главных задач для органов местного самоуправления в поселении должна стать занятость населения.
Развитие отраслей социальной сферы Прогнозом на 2018 год и на период до 2030 года определены следующие приоритеты социального развития поселения: - повышение уровня жизни населения поселения, в т.ч. на основе развития социальной инфраструктуры; - улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг; - развитие жилищной сферы в поселении; - создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в поселении; - сохранение культурного наследия.
Культура Предоставление услуг населению в области культуры в Подволошинского осуществляют: - МКУ "Культурно-досуговое объединение Катангского района" - Сельская библиотека с. Подволошино
Одним из основных направлений работы является работа по организации досуга детей и подростков, это: проведение интеллектуальных игр, дней молодежи, уличных и настольных игр, викторин и т.д. Задача в культурно-досуговых учреждениях - вводить инновационные формы организации досуга населения и увеличить процент охвата населения. Проведение этих мероприятий позволит увеличить обеспеченность населения сельского поселения культурно-досуговыми учреждениями и качеством услуг.
Образование На территории поселения находится 1 школа – МКОУ СОШ с. Подволошино, в которой обучается с 1 по 11 класс всего 55 учеников.
В связи с демографическим спадом наблюдается постепенное снижение численности обучающихся. В общеобразовательном учреждении трудятся 15 педагогов, 7 из которые имеют высшее образование.
Здравоохранение На территории поселения находится 1 ФАП: - ФАП с. Подволошино;
Основные стратегическими направлениями развития поселения
Социальные:
1.Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта: - участие в отраслевых районных, областных программах; 2. Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения. - поддержка предпринимателей осуществляющих закупку продукции с личных подсобных хозяйств на выгодных для населения условиях. 3.Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (медицинских работников, учителей, работников культуры, муниципальных служащих); - помощь членам их семей в устройстве на работу; 4.Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения: - консультирование, помощь в получении субсидий, пособий различных льготных выплат; - содействие в привлечении бюджетных средств, спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей (заготовка твердого топлива, пиломатериал для ремонта жилья, проведение ремонта жилья, лечение в учреждениях здравоохранения, льготное санаторно - курортное лечение); 5.Освещение поселения. Перечень мероприятий по реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения учитывает планируемые мероприятия по реконструкции объектов социальной инфраструктуры местного значения муниципальных районов, а также мероприятий, реализация которых предусмотрена по иным основаниям за счет внебюджетных источников Цель Программы: - обеспечение развития социальной инфраструктуры поселения для закрепления населения, повышения уровня его жизни. Задачи Программы: - развитие системы образования и культуры за счёт реконструкции и ремонта данных учреждений; - развитие социальной инфраструктуры Подволошинского МО путем формирования благоприятного социального климата для обеспечения эффективной трудовой деятельности, повышения уровня жизни населения, сокращения миграционного оттока населения. Программа реализуется в период 2018-2032 годы в 2 этапа. Для достижения цели Программы и выполнении поставленных задач запланированы следующие мероприятия по реконструкции объектов социальной инфраструктуры Подволошинского МО: 1. Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения; 2. Реконструкция объектов водоснабжения; Источники финансирования мероприятий реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения с разбивкой по годам Финансирование входящих в Программу мероприятий осуществляется за счет средств бюджета Подволошинского МО. Прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2017-2022 годов составляет 50 тыс. руб., в том числе по годам: 2018 год - 50 тыс. рублей; 2019 год - 150 тыс.рублей; 2020 год - 150 тыс.рублей; Средства местного бюджета на 2018-2032 годы уточняются при формировании бюджета на очередной финансовый год На реализацию мероприятий могут привлекаться также другие источники.
Организация контроля за реализацией Программы Организационная структура управления Программой базируется на существующей схеме исполнительной власти Подволошинского МО. Общее руководство Программой осуществляет глава поселения, в функции которого в рамках реализации Программы входит определение приоритетов, постановка оперативных и краткосрочных целей Программы. Оперативные функции по реализации Программы осуществляют штатные сотрудники администрации поселения под руководством главы сельского поселения. Глава поселения осуществляет следующие действия: -рассматривает и утверждает план мероприятий, объемы их финансирования и сроки реализации; -выносит заключения о ходе выполнения Плана, рассматривает предложения по внесению изменений по приоритетности отдельных программных направлений и мероприятий. -контроль за выполнением годового плана действий и подготовка отчетов о его выполнении; -осуществляет руководство по: - реализации мероприятий Программы поселения. Специалист администрации поселения осуществляет следующие функции: - формирование бюджетных заявок на выделение средств из муниципального бюджета поселения; -подготовка предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы; - прием заявок предприятий и организаций, участвующих в Программе, на получение поддержки для реализации разработанных ими мероприятий.
Механизм обновления Программы Обновление Программы производится: - при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий, - при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории; - при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий. Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя. По перечисленным выше основаниям Программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования.
Ожидаемые результаты: За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь определённого уровня социального развития: 1. Улучшение культурно-досуговой деятельности будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию; 2. Устойчивое развитие социальной инфраструктуры поселения.
Реализация Программы позволит: 1) повысить качество жизни жителей сельского поселения; 2) привлечь население поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни; 3) повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления. Социальная стабильность в сельском поселении в настоящее время могут быть обеспечены только с помощью продуманной целенаправленной социально-экономической политики. И такая политика может быть разработана и реализована через программы социально-экономического развития поселений. Переход к управлению поселением через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в форме программных мероприятий, позволяет обеспечить социально-экономическое развитие, как отдельных сельских поселений, так и муниципального образования в целом.
Приложение 1 к решению Думы Подволошинского МО от 24.04.2018 г. № 24/4
ПЕРЕЧЕНЬ программных мероприятий Программы комплексного развития социальной инфраструктуры на территории Подволошинского МО на 2018 – 2032 годы
↓ скачать документ ↓ ↓ ДУМА РЕШЕНИЕ от 24.04.2018 года № 24/4 «Об утверждении муниципальной Программы комплексного развития социальной инфраструктуры на территории Подволошинского муниципального образования на 2018-2032 годы» ↓ ← Все нормативноые правовые акты раздела Решения Думы ← Проекты нормативных правовых актов раздела Решения Думы Думы Подволошинского муниципального образования → Архивные нормативные правовые акты раздела Решения Думы Думы Подволошинского муниципального образования → ← Все разделы нормативных правовых актов Думы Подволошинского муниципального образования ←
| |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|