Администрация
Нормативный правовой акт - ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 06.11.2014 года № 58 Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Подволошинского муниципального образования на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годы от 06.11.2014
Раздел нормативных правовых актов - Постановления главы администрации Подволошинского МО за 2014 г.
Орган, издавший данный нормативный правовой акт: Администрация
ВНИМАНИЕ!!! ДАННЫЙ НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ ИМЕЕТ ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ (ДЕЙСТВУЮЩИЙ) Российская Федерация
Иркутская область
Катангский район
Администрация
Подволошинского
муниципального образования
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06.11.2014 года № 58
Об основных направлениях
бюджетной и налоговой политики
Подволошинского муниципального образования
на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годы
В целях разработки проекта бюджета Подволошинского муниципального образования на 2015 г. и на плановый период 2016 - 2017 г.г., в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Решения Думы Подволошинского муниципального образования от 29.04.2011 г. № 2\4 «Об утверждении положения о бюджетном процессе Подволошинского муниципального образования »:
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить «Основные направления бюджетной и налоговой политики Константиновского сельского поселения на 2015 г. и на плановый период 2016 -2017 годы» (Приложение №1).
2. Администрации Подволошинского муниципального образования при разработке проекта местного бюджета на 2015 г. и на плановый период 2016 – 2017 г.г. обеспечить соблюдение основных направлений бюджетной и налоговой политики Подволошинского муниципального образования на 2015 г. и на плановый период 2016 - 2017 годы.
3. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
4. Обнародовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
Глава Подволошинского
муниципального образования Н.М.Красикова
Приложение 1
к постановлению Администрации
от 06.11.2014 №58
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ПОДВОЛОШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2015 И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 - 2017 ГОДОВ
Основные направления бюджетной и налоговой политики Подволошинского муниципального образования на 2015 год (далее - Основные направления) подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации и Положением «Об утверждении положения о бюджетном процессе Подволошинского муниципального образования. При подготовке Основных направлений учитывались положения следующих документов:
Бюджетного послания Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2013-2015 годах» от 28 июня 2012 года;
Основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов;
Основные направления бюджетной и налоговой политики Подволошинского муниципального образования являются основой для формирования бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, повышения качества бюджетного процесса, обеспечения рационального и эффективного использования бюджетных средств, дальнейшего совершенствования межбюджетных отношений.
1. Итоги бюджетной и налоговой политики 2013 года и начала 2014 года
В 2013 году и в начале 2014 года бюджетно-налоговая политика поселения проводилась в соответствии с ключевыми приоритетами, определенными в Основных направлениях бюджетно-налоговой политики на 2013 и 2014 годы.
Итоги развития экономики поселения в 2013 году свидетельствуют о дальнейшем развитии положительных тенденций в социально-экономическом развитии поселения. Благоприятная экономическая ситуация, с одной стороны, и усилия органов местного самоуправления, с другой стороны, обеспечили положительные сдвиги в исполнении местного бюджета.
Бюджет Подволошинского муниципального образования за 2013 год исполнен по доходам в сумме 23 912 287,82 руб. или на 40,57% к годовому плану, по расходам -25 936 385,92 руб., 43,99 % к плану года с превышением расходов над доходами в сумме 2 024 100,10 рублей.
Получено собственных доходов 763 038,86 или 102,44 % .
В связи с изменением налогового законодательства и переоценкой кадастровой стоимости земли юридических лиц поселение получило земельного налога за 2013 год более чем на 72,99 % от запланированных значений, все это положительно сказалось на доходной части бюджета в 2013 году.
Казначейское исполнение бюджета поселения осуществляется финансовое управление Катангского района Иркутской области.
Среди положительных итогов бюджетно-налоговой политики Подволошинского муниципального образования, проводимой в 2012 году и начале 2013 года, необходимо также отметить следующее:
в Подволошинском муниципальном образовании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации формируется реестр расходных обязательств, который является источником информации обо всех действующих обязательствах Подволошинского муниципального образования с финансовой оценкой их реализации на среднесрочную перспективу.
Несмотря на меры, принимаемые органами местного самоуправления поселения в области бюджетно-налоговой политики, остаются нерешенными следующие проблемы:
1. Неотработанность процедур администрирования земельного налога и неполнота сведений о владельцах и правообладателях земельных участков негативно отражаются на начислении и поступлении земельного налога в местный бюджет.
2. Отрицательно влияет на доходы бюджета поселения неполное использование потенциала доходов от аренды земли.
3. Налогообложение имущества граждан по инвентаризационной стоимости устарело и зачастую приводит к серьезным диспропорциям в налогообложении и социальной несправедливости, а также подрывает доходную базу местного бюджета.
4. Практика составления реестра расходных обязательств показала, что данный реестр не может пока стать реальной основой для формирования бюджета, поскольку объем действующих обязательств, включенных в реестр на основании предложений главных распорядителей бюджетных средств, существенно превышает доходные возможности бюджета. При этом фактически выделяемые из бюджета объемы ассигнований позволяют, тем не менее, выполнять расходные обязательства без серьезных катаклизмов. К тому же существующая форма реестра не в полной мере соответствует требованиям по переходу на БОР, т.е. не позволяет планировать и обосновывать расходы в зависимости от поставленных целей и задач.
2. Направления политики Подволошинского муниципального образования в части формирования доходов бюджета на 2014-2016 годы
Приоритеты налоговой политики Подволошинского муниципального образования на ближайшую перспективу формируются с учетом изменений федерального законодательства, направленных на противодействие негативным эффектам финансово-экономического кризиса и создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста.
В связи с этим основной целью политики в сфере доходов на ближайшие три года является сохранение налогового потенциала.
Формирование доходной части местного бюджета во многом зависит от поступления региональных и местных налогов. Принимая во внимание, что налог на имущество физических лиц и земельный налог подлежат начислению в местный бюджет поселения по нормативу 100%, приоритетной задачей является проведение работы среди населения с целью государственной регистрации недвижимости, регистрации земельных участков и включению в налогооблагаемую базу для исчисления налога.
Не менее важно активировать работу, направленную на предотвращение резкого уменьшения налогооблагаемой базы НДФЛ путем сохранения действующих и создания новых рабочих мест. Учитывая, что до настоящего времени не изжита практика выплаты «теневой» заработной платы, ведущей к снижению поступлений налога на доходы физических лиц, предстоит реализация мероприятий по выводу из «тени» доходов предпринимателей и легализации заработной платы.
Приоритетным направлением должно стать обеспечение условий для дальнейшего экономического роста поселения и расширения его налоговой базы за счет стимулирования экономической активности действующих хозяйствующих субъектов, притока инвестиционных ресурсов в территорию поселения. Необходимо активизировать работу с инвесторами, повысить эффективность системы поддержки и сопровождения инвестиций, обеспечить развитие инвестиционной инфраструктуры поселения.
Актуальной является и задача взыскания недоимки по налогам и сборам с должников местного бюджета.
Органами местного самоуправления следует осуществлять свою текущую деятельность в тесном сотрудничестве с налоговыми органами, а также с хозяйствующими субъектами, что даст возможность провести глубокий анализ структуры и динамики налоговых поступлений для выявления причин и факторов, влияющих на изменение в доходах отдельных налогов.
С целью обеспечения роста неналоговых поступлений в бюджете поселения, необходимо усилить контроль за полнотой поступления доходов от сдачи в аренду имущества, земельных участков.
Одним из основных направлений является задача по поддержке малого и среднего бизнеса, а также устранение административных барьеров для предпринимательской деятельности. Работа с сектором малого и среднего бизнеса должна стать одним из рычагов снижения безработицы и повышения уровня благосостояния населения.
3. Основные направления политики Подволошинского муниципального образования в части расходов бюджета на 2014-2017 годы
Основные задачи бюджетной политики в Подволошинском муниципальном образовании сформированы исходя из сложившейся экономической ситуации, связанных с развитием кризисных явлений. Они направлены на повышение эффективности бюджетных расходов и достижения экономии по отдельным направлениям финансовых затрат. В период кризиса остро встает вопрос о недопустимости необоснованных бюджетных расходов и сохранении расходов на социальную сферу. В связи с этим необходимо решить следующие задачи:
концентрация бюджетных расходов на решение ключевых проблем и достижение конечных результатов;
обеспечение сбалансированности бюджета поселения в среднесрочной перспективе.
В рамках основных направлений предстоит решение следующих ключевых задач:
внедрение принципов бюджетирования, ориентированного на результат (БОР) не только на этапе планирования, т.е. формирования бюджета, но и на этапах его исполнения и проведения финансового контроля;
взвешенный и осторожный подход к увеличению и принятию новых расходных обязательств с учетом имеющихся ресурсов;
проведение анализа эффективности всех расходов бюджета и деятельности поселения;
формирование полноценного реестра расходных обязательств, не выходящий за рамки финансовых возможностей бюджета по сбору доходов;
соблюдение нормативов расходов на содержание органов власти местного самоуправления;
совершенствование системы муниципальных закупок, обеспечивающих рациональное использование бюджетных средств, выполнение требований законодательства и формирующих реальный конкурентный режим при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд.
Бюджетная политика в социальной сфере на 2014-2016 годы должна обеспечить:
ремонт и улучшение качества дорог;
улучшение качества услуг в жилищно-коммунальной сфере;
развитие системы ускоренного обеспечения жильем нуждающихся граждан путем внедрения современных схем участия населения в жилищном строительстве;
развитие физической культуры и спорта;
обеспечение мероприятий по благоустройству поселения.
4. Политика в сфере межбюджетных отношений
Межбюджетные отношения – один из инструментов управления социально-экономическим развитием поселения.
Взаимоотношения бюджета Подволошинского муниципального образования и бюджетов других уровней будут основываться на принципах, установленных федеральным законодательством в рамках реформирования местного самоуправления. Межбюджетные отношения должны совершенствовать формы финансовой поддержки с учетом соблюдения баланса государственных и местных расходных обязательств.
Взаимоотношения органов местного самоуправления должны строиться на принципах самостоятельности бюджетов муниципального района и бюджета поселения, равенства местного бюджета во взаимодействии с областным бюджетом, взаимной ответственности органов местного самоуправления района и поселения за соблюдением обязательств по межбюджетным отношениям.
Главный принцип взаимоотношений: каждый орган власти отвечает за выполнение соответствующих полномочий. В случае передачи полномочий, они должны быть обеспечены финансовыми средствами.
5. Повышение прозрачности бюджета и бюджетного процесса.
Граждане и бизнес должны знать, куда направляются уплачиваемые ими налоги. Это требует высокого уровня прозрачности бюджета и бюджетного процесса.
В этих целях необходимо продолжить формирование интегрированной информационной системы "Электронный бюджет", где будет размещаться систематизированная актуальная информация о формировании и исполнении бюджета.
Публиковать информацию "Бюджет для граждан". Это даст возможность в доступной форме информировать население о соответствующих бюджетах, планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств.
Публикуемая в открытых источниках информация позволит гражданам составить представление о направлениях расходования бюджетных средств и сделать выводы об эффективности расходов и целевом использовании средств.
↓ скачать документ ↓
↓ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 06.11.2014 года № 58 Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Подволошинского муниципального образования на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годы ↓
← Все действующие нормативные правовые акты раздела
Постановления главы администрации Подволошинского МО за 2014 г. ←
← Все проекты нормативных правовых актов раздела
Постановления главы администрации Подволошинского МО за 2014 г. ←
← Все архивные нормативные правовые акты раздела
Постановления главы администрации Подволошинского МО за 2014 г. ←
← Все раделы нормативных правовых актов Администрации ←