Администрация
Нормативный правовой акт - ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15.08.2014 года № 49-А Об утверждении общих правил нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Подволошинского муниципального образования от 15.08.2014
Раздел нормативных правовых актов - Постановления главы администрации Подволошинского МО за 2014 г.
Орган, издавший данный нормативный правовой акт: Администрация
ВНИМАНИЕ!!! ДАННЫЙ НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ ИМЕЕТ ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ (ДЕЙСТВУЮЩИЙ)
ПРОЕКТ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
КАТАНГСКИЙ РАЙОН
ПОДВОЛОШИНСКОЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15.08.2014г. № 49-А
Об утверждении общих правил нормирования
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
муниципальных нужд Подволошинского муниципального образования
В соответствии с частью 3 статьи 19 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», администрация Подволошинского МО
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
Общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения (Приложение 1);
Правила формирования перечня товаров, работ, услуг, подлежащих обязательному нормированию (Приложение 2);
Общие требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций заказчика (Приложение 3).
2. Настоящее постановление опубликовать в информационном вестнике с.Подволошино и разместить на официальном сайте Подволошинского муниципального образования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Подволошинского МО Н.М.Красикова
Приложение 1
УТВЕРЖДЕН
Постановлением
От 15.08 .2014 № 49-А
Общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения
1. Разработку и принятие правовых актов о нормировании в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляет администрация Подволошинского муниципального образования (далее – Администрация сельского поселения).
2. Администрация сельского поселения утверждает Правила нормирования в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, в том числе:
требования к порядку разработки и принятия муниципальных правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;
перечень товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, подлежащих обязательному нормированию;
требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных заказчиков.
3. Администрация сельского поселения, являющая в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Уставом сельского поселения главным распорядителем бюджетных средств, на основании правил нормирования, установленных в соответствии с частью 2 настоящих Требований, утверждает:
требования к закупаемым ею отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение ее функций.
4. Проекты правовых актов и утвержденные правовые акты о нормировании в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, указанные в пунктах 2-3 настоящих Требований, подлежат размещению в единой информационной системе.
5. Правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд должны содержать:
описание объектов и предметов нормирования;
описание порядка анализа нужд муниципального заказчика с целью формирования требований к приобретаемым муниципальным заказчиком товарам, работам, услугам;
форму описания требований к приобретаемым муниципальным заказчиком товарам, работам, услугам;
определение методов установления требований к приобретаемым муниципальным заказчиком товарам, работам, услугам;
порядок разработки и утверждения муниципальных правовых актов о нормировании в сфере закупок товаров, работ, услуг;
порядок пересмотра утвержденных требований к товарам, работам, услугам;
требования по размещению проектов правовых актов о нормировании в сфере закупок товаров, работ, услуг, утвержденных правовых актов в единой информационной системе.
6. Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций муниципального заказчика должны содержать:
наименование товаров, работ, услуг, подлежащих нормированию;
функциональное назначение товаров, работ, услуг, подлежащих нормированию;
параметры, характеризующие потребительские свойства (функциональные характеристики) товаров, работ, услуг, по которым устанавливается требование к приобретаемым товарам, работам, услугам;
единицы измерения параметров, характеризующие потребительские свойства (функциональные характеристики) товаров, работ, услуг, по которым устанавливается требование к приобретаемым товарам, работам, услугам конкретные числовые значения, или качественные характеристики потребительских свойств (функциональных особенностей) товаров, работ, услуг, по которым устанавливается требование к приобретаемым товарам, работам, услугам.
7. Требования к товарам, работам, услугам, приобретаемым для обеспечения муниципальных нужд должны устанавливаться с учетом мероприятий по оптимизации деятельности заказчика, программ (мероприятий) по повышению эффективности бюджетных расходов, обеспечения энергетической эффективности, минимизации вредных последствий для окружающей среды.
Приложение 2
УТВЕРЖДЕН
постановлением
от 15.08. 2014г. № 49-А
Правила формирования перечня товаров, работ, услуг, подлежащих обязательному нормированию
1. Перечень товаров, работ, услуг, подлежащих обязательному нормированию (далее также – Перечень) формируется в целях определения товаров, работ, услуг, приобретаемых для обеспечения муниципальных нужд, для которых разрабатываются требования к количеству (объему) и качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ и услуг, которые позволяют осуществить обеспечение муниципальных нужд, но не приводят к закупкам товаров, работ и услуг, имеющих избыточные потребительские свойства или являющихся предметами роскоши.
2. Перечень товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, подлежащих обязательному нормированию, утверждается Администрацией сельского поселения по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
3. Перечень формируется по группам «Товары», «Работы», «Услуги» и содержит:
код общероссийских классификаторов и каталогов товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
наименование товара, работы, услуги;
функциональное назначение товара, работы, услуги;
описание параметров, характеризующих потребительские свойства (функциональные характеристики), по которым устанавливается требования к приобретаемым товарам, работам, услугам;
описание единиц измерения параметров, характеризующих потребительские свойства (функциональные характеристики), по которым устанавливается требования к приобретаемым товарам, работам, услугам;
наименование органа местного самоуправления, который утверждает требования к приобретаемым товарам, работам, услугам.
4. Товары, работы, услуги включаются в Перечень в следующих случаях:
приобретаемые товары, работы, услуги невозможно (сложно) однозначно связать с реальными потребностями (нуждами) заказчика, что приводит к нерациональному и избыточному потреблению, либо недопотреблению и как следствие к неэффективности использования бюджетных средств, снижению качества деятельности заказчика;
товар, работа, услуга одного вида может обладать различными потребительскими свойствами, обеспечивающими существенную дифференциацию цен, при одинаковом (практически одинаковом) функциональном назначении;
необходимо стимулировать (ограничить) спрос на товары, работы, услуги и развивать (сужать) рынки таких товаров, работ, услуг;
необходимо внедрять новые стандарты потребления ресурсов, необходимых для эффективного осуществления деятельности заказчиком;
товар, работа, услуга является комплементарным или заменителем товара, работы, услуги, которые подлежат обязательному нормированию.
5. Наименование товаров, работ, услуг определяется в соответствии с наименованиями общероссийских классификаторов и каталогов товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных) нужд, утвержденных в установленном порядке.
6. Запрещается в наименовании товара указывать конкретного производителя товара, конкретный товарный знак, за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика.
7. Функциональные требования товара, работ, услуг определяется целями и условиями использования соответствующего товара, работы, услуги. Для одного наименования товара, работы, услуги может указываться несколько разных функциональных назначений, если нормированию подлежат товары, работы, услуги, относящиеся к одному классу, подклассу, группе, подгруппе, виду, категории, подкатегории классификаторов и каталогов товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд, но отличающиеся по функциональному назначению, используются для удовлетворения разных нужд заказчиков.
8. К параметрам, характеризующим товар, работу, услуги их потребительские свойства (функциональные характеристики), по которым устанавливается требования к приобретаемым товарам, работам, услугам относятся количественные (объемные), качественные и иные характеристики потребительских свойств товаров, работ, услуг, которые подлежат нормированию (цена, объем или количество, площадь, мощность, срок использования и т.п.).
9. Единицы измерения параметров, характеризующих потребительские свойства (функциональные характеристики), по которым устанавливается требования к приобретаемым товарам, работам, услугам определяются в абсолютных или удельных величинах (10 000 населения на 1 муниципальную функцию или услугу, административную процедуру, административное действие, структурное подразделение, муниципального служащего, квадратный метр площади помещений, транспортное средство, единицу оборудования и т.п.).
10. Проекты правовых актов и утвержденные правовые акты, устанавливающие Перечень товаров, работ, услуг, подлежащих обязательному нормированию, и ведомственные перечни товаров, работ, услуг, подлежащих обязательному нормированию, а также утвержденные акты, подлежат размещению в единой информационной системе.
11. Перечень товаров, работ, услуг, подлежащих обязательному нормированию, подлежат пересмотру в случае:
внесения изменений в нормативные правовые акты, иные документы, определяющие объем потребностей в определенном товаре, работе, услуге в результате изменения объемов и структуры нужд заказчиков;
изменения структуры и характеристик потребительских свойств (функциональных характеристик) реализуемых на рынках товаров, работ, услуг (в результате модернизации производства, внедрения новых стандартов и технических регламентов, технических требований и т.п.);
появления новых товаров, работ, услуг, которые могут более эффективно (с меньшими затратами) удовлетворять нужды заказчиков;
принятия решения о реализации политики стимулирования (ограничения) государственного спроса на определенные технологий, товаров, работ, услуг, которые приводят к появлению и развитию (сужению) рынков таких товаров, работ, услуг.
12. Внесение изменений в правовые акты администрации сельского поселения, устанавливающие перечни товаров, работ, услуг, подлежащих обязательному нормированию, осуществляется в порядке, предусмотренном для утверждения соответствующих правовых актов.
Приложение 1
к Правилам формирования
перечня товаров, работ, услуг,
подлежащих обязательному
нормированию
Форма перечня товаров, работ, услуг, подлежащих обязательному нормированию
Код
|
Наименование товара, работы, услуги
|
Функциональное назначение товара, работы, услуги
|
Параметры, характеризующие потребительские свойства (функциональные характеристики) товаров, работ, услуг, по которым устанавливается требование к приобретаемым товарам, работам, услугам
|
Единицы измерения
|
Орган государственной власти (орган местного самоуправления), утверждающий требования к приобретаемым товарам работам услугам
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
I.
|
Товары
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II.
|
Работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
III.
|
Услуги
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
УТВЕРЖДЕН
Постановлением
15.08.2014 № 49-А
Общие требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций заказчика
1. Настоящие Требования устанавливают порядок определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг для муниципальных нужд (в том числе предельной цены товаров, работ и услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций заказчика (далее – требования к приобретаемым товарам, работам, услугам).
2. Под требованиями к приобретаемым товарам, работам, услугам понимаются утвержденные требования к количеству (объему) и качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ и услуг, которые позволяют осуществить обеспечение муниципальных нужд, но не приводят к закупкам товаров, работ и услуг, имеющих избыточные потребительские свойства или являющихся предметами роскоши.
3. Требования к приобретаемым товарам, работам, услугам утверждаются по форме согласно Приложению 1 к настоящим Требованиям.
4. Требования к количеству (объему) товаров, работ, услуг устанавливаются в удельных натуральных показателях (10 000 населения на 1 муниципальную функцию или услугу, административную процедуру, административное действие, структурное подразделение, муниципального служащего, квадратный метр площади помещений, транспортное средство, единицу оборудования и т.п.).
5. Требования к качеству товара, работы, услуги и его потребительским свойствам (функциональным характеристикам) устанавливаются в количественных или качественных показателях, измеряющих полезность товаров, работ, услуг и их способность удовлетворять конкретные нужды заказчика в расчете на единицу приобретаемого товара, работы, услуги для муниципальных нужд. Требования к качеству товара, работы, услуги, его потребительским свойствам (функциональным характеристикам) не могут содержать требования к производителю, поставщику, месту и источнику происхождения товара, работы, услуги за исключением случаев, установленных федеральным законом.
6. Требования к иным характеристикам товаров, работ, услуг включают:
требования к цене товара, работы, услуги, устанавливаемые в абсолютном денежном выражении (цена единицы транспортного средства, стоимость строительства квадратного метра площади помещений и т.п.) или относительном выражении (доля денежных средств заказчика, которая может быть использована на закупку определенного товара, работы, услуги и т.п.);
требования к предельным объемам и стоимости ресурсов, необходимых для выполнения некоторых работ, оказания некоторых услуг (предельная стоимость нормо-часа ремонтных работ автотранспортных средств, предельная стоимость человеко-часа экспертных работ);
срок (период) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (срок службы товара, результатов работы и услуги, устанавливаемый в показателях времени (длительности) использования товаров, результатов работ и услуг (день, месяц, год и т.п.);
расходы на эксплуатацию товара, устанавливаемые в абсолютном денежном и относительном выражении;
расходы на техническое обслуживание товара, устанавливаемые в абсолютном денежном и относительном выражении;
срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, устанавливаемые в количестве дней, месяцев, лет;
объем предоставления гарантий, устанавливаемые в абсолютном денежном или относительном выражении, определяются перечнем элементов, на которые распространяется гарантия, способом возмещения понесенного ущерба в результате поставки некачественного товара, работы, услуги;
иные требования.
7. Требования к товарам, работам и услугам, приобретаемым заказчиком для обеспечения муниципальных нужд, устанавливаются на основе проведения анализа фактических или нормативных нужд муниципального заказчика, с учетом требований нормативных правовых актов, технических регламентов, стандартов, административных регламентов и стандартов муниципальных услуг и других документов, регламентирующих минимальные, необходимые, достаточные требования, установленные для определенных товаров, работ, услуг (групп товаров, работ, услуг), способов их производства (выполнения, оказания).
8. Анализ нужд муниципального заказчика в определенных товарах, работах, услугах, подлежащих нормированию, выполняется путем изучения особенностей и содержания деятельности соответствующего заказчика (анализ осуществляемых функций, процедур, действий, оказываемых муниципальных услуг, выполнения работ), осуществляемой для обеспечения выполнения муниципальных функций и полномочий органов местного самоуправления, в том числе для реализации мероприятий, предусмотренных муниципальными программами поселения, в том числе целевыми программами, другими документами стратегического и программно-целевого планирования, а также с учетом потребностей в конкретных ресурсах (товарах, работах, услугах).
9. Определение потребности в ресурсах (товарах, работах, услугах) осуществляется с использованием нормативного, структурного и экспертного метода.
10. Нормативный метод применяется при наличии утвержденных нормативными правовыми актами требований к приобретаемым муниципальным заказчиком товарам, работам, услугам.
11. В случае отсутствия утвержденных нормативными правовыми актами требований к приобретаемым муниципальным заказчиком товарам, работам, услугам применяется структурный и (или) экспертный метод.
12. При применении структурного метода перечень закупаемых товаров, работ, услуг, подлежащих нормированию, параметры требований к качеству, количеству (объему), потребительским свойствам (функциональным характеристикам) и иных требований, определяются исходя из существующей практики закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд с учетом проведения оптимизации и рационализации используемых муниципальным заказчиком товаров, работ, услуг для удовлетворения и обеспечения муниципальных нужд.
13. При применении экспертного метода параметры требований к качеству, количеству (объему), потребительским свойствам (функциональным характеристикам) и иным требования определяются на основе экспертной оценки необходимости и достаточности таких требований для обеспечения муниципальных нужд.
Для осуществления экспертной оценки могут привлекаться независимые экспертные организации (частные лица, осуществляющие экспертную деятельность), администрации сельского поселения в рамках их компетенции.
14. Потребность в ресурсах (товарах, работах, услугах) определяется с учетом мероприятий по оптимизации муниципального заказчика, программ (мероприятий) по повышению эффективности бюджетных расходов, обеспечения энергетической эффективности, минимизации вредных последствий для окружающей среды.
15. Требования к приобретаемым товарам, работам и услугам подлежат пересмотру в случае:
внесения изменений в нормативные правовые акты, иные документы, определяющие объем потребностей в определенном товаре, работе, услуге в результате изменения объемов и структуры нужд заказчика;
изменения структуры и характеристик потребительских свойств (функциональных характеристик) реализуемых на рынках товаров, работ, услуг (в результате модернизации производства, внедрения новых стандартов и технических регламентов, технических требований и т.п.);
появления новых товаров, работ, услуг, которые могут более эффективно (с меньшими затратами) удовлетворять нужды заказчика;
принятия решения о реализации политики стимулирования (ограничения) государственного спроса на определенные технологий, товаров, работ, услуг, которые приводят к появлению и развитию (сужению) рынков таких товаров, работ, услуг.
16. Внесение изменений в правовые акты администрации сельского поселения, устанавливающие требования к приобретаемым товарам, работам, услугам, осуществляется в порядке, предусмотренном для утверждения соответствующих правовых актов.
17. Правовые акты администрации сельского поселения, устанавливающие требования к приобретаемым товарам, работам, услугам, подлежат размещению в единой информационной системе.
Приложение 1
к общим требованиям к отдельным
видам товаров, работ, услуг (в том числе
предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативным
затратам на обеспечение функций заказчика
Форма требований к отдельным товарам, работам, услугам для обеспечения муниципальных нужд
Наименование товара, работы, услуги
|
|
Код ОКПД
|
|
Функциональное назначение
|
|
Параметры, характеризующие потребительские свойства (функциональные характеристики) товаров, работ, услуг, по которым устанавливается требование к приобретаемым товарам, работам, услугам
|
Ед. измерения
|
Значение
|
1.
|
|
|
|
2.
|
|
|
|
3
|
|
|
|
…
|
|
|
|
n
|
|
|
|
↓ скачать документ ↓
↓ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15.08.2014 года № 49-А Об утверждении общих правил нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Подволошинского муниципального образования ↓
← Все действующие нормативные правовые акты раздела
Постановления главы администрации Подволошинского МО за 2014 г. ←
← Все проекты нормативных правовых актов раздела
Постановления главы администрации Подволошинского МО за 2014 г. ←
← Все архивные нормативные правовые акты раздела
Постановления главы администрации Подволошинского МО за 2014 г. ←
← Все раделы нормативных правовых актов Администрации ←