|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приложение № 1 к Постановлению администрации Подволошинского МО от 30.12. 2015 г. № 45
Порядок Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок проведения администрацией Подволошинского муниципального образования процедуры оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов Подволошинского муниципального образования, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - муниципальные нормативные правовые акты Подволошинского муниципального образования), разрабатываемых администрацией Подволошинского муниципального образования. 2. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины и определения: 1) регулирующий орган - администрация Подволошинского муниципального образования, разрабатывающая муниципальный нормативный правовой акт Подволошинского муниципального образования; 2) должностное лицо – должностное лицо администрации Подволошинского муниципального образования. 3. ОРВ представляет собой процедуру анализа проблем и целей регулирования, выявления и оценки альтернативных вариантов достижения этих целей, а также связанных с ними выгод и издержек социальных групп, подвергающихся воздействию регулирования, для определения наиболее эффективного варианта регулирующего решения. 4. ОРВ проводится в целях выявления в проектах муниципальных нормативных правовых актов Подволошинского муниципального образования положений, которые: 1) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению; 2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; 3) способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета Подволошинского муниципального образования; 4) необоснованно способствуют ограничению конкуренции. Оценке подлежат следующие воздействия: 1) экономическое - воздействие, которое должно быть определено в терминах экономического роста, конкурентоспособности, изменений в издержках различных социальных групп (в том числе дополнительных издержках субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, включая дополнительное административное бремя, издержках органов местного самоуправления Подволошинского муниципального образования, связанных с правоприменением и т.п.), воздействие на инвестиционную активность, воздействие на цены и другие; 2) бюджетное - воздействие на расходы бюджета Подволошинского муниципального образования, на организацию исполнения полномочий, необходимых для реализации предлагаемого правового регулирования; 3) социальное - воздействие на человеческий капитал, права человека, уровень и качество занятости, социальное неравенство и бедность, здоровье, безопасность (включая уровень преступности), культуру и другие. 5. ОРВ не подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов Подволошинского муниципального образования: 1) содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера; 2) разработанные в целях недопущения возникновения кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов, а также для ликвидации их последствий; 3) устанавливающие тарифы, ставки налогов. 6. ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов Подволошинского муниципального образования проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте муниципального нормативного правового акта Подволошинского муниципального образования: 1) высокая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта Подволошинского муниципального образования содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами права и обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, содержание или порядок реализации полномочий администрации Подволошинского муниципального образования в отношениях с субъектами предпринимательской и иной деятельности; 2) средняя степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта Подволошинского муниципального образования содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Подволошинского муниципального образования, права и обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, содержание или порядок реализации полномочий администрации Подволошинского муниципального образования в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности; 3) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1 настоящего Порядка.
Глава 2. Функции участников процедуры ОРВ
7. Должностное лицо осуществляет следующие функции: 1) информационно-методическое обеспечение ОРВ; 2) разработка и утверждение методики проведения ОРВ; 3) контроль качества исполнения процедур проведения ОРВ регулирующими органами, включая контроль качества проведения публичных консультаций; 4) осуществление экспертизы проведенной ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов Подволошинского муниципального образования. 8. Регулирующий орган осуществляет следующие функции: 1) проведение ОРВ разрабатываемых им проектов муниципальных нормативных правовых актов Подволошинского муниципального образования; 2) проведение публичных консультаций.
Глава 3. Порядок проведения ОРВ
9. Руководствуясь пунктами 1, 4 - 6 главы 1 настоящего Порядка, регулирующий орган определяет необходимость проведения ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта Подволошинского муниципального образования. 10. ОРВ включает в себя четыре этапа: 1) размещение уведомления о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта Подволошинского муниципального образования (1 этап); 2) разработка проекта муниципального нормативного правового акта Подволошинского муниципального образования, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта Подволошинского муниципального образования и проведение публичных консультаций в целях их обсуждения (2 этап); 3) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта Подволошинского муниципального образования (3 этап); 4) направление заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта Подволошинского муниципального образования регулирующему органу (4 этап). Срок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Подволошинского муниципального образования не должен превышать трех месяцев.
Размещение уведомления о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта Подволошинского муниципального образования (1 этап)
11. Регулирующий орган в течение 2 рабочих дней с момента принятия решения о необходимости проведения ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта Подволошинского муниципального образования, обеспечивает размещение уведомления о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта Подволошинского муниципального образования (далее - уведомление) по форме, согласно Приложению № 1 к настоящему Порядку, на официальном сайте администрации Подволошинского муниципального образования в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Сайт) для проведения публичных консультаций. Уведомление согласовывается с юридической службой (юристом) регулирующего органа и подписывается руководителем регулирующего органа. Срок проведения публичных консультаций устанавливается регулирующим органом с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте муниципального нормативного правового акта Подволошинского муниципального образования и составляет: 1) 15 рабочих дней - для проектов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия; 2) 10 рабочих дней - для проектов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия; 3) 5 рабочих дней - для проектов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия. Срок проведения публичных консультаций может быть продлен по решению регулирующего органа в случае допущения технических и процедурных ошибок при размещении уведомления. Информация об основаниях и сроке такого продления размещается регулирующим органом дополнительным информационным сообщением к размещенному на Сайте уведомлению. Срок продления определяется регулирующим органом самостоятельно, но не может быть более, чем 3 рабочих дня. 12. В течение 1 рабочего дня со дня размещения уведомления регулирующий орган извещает о размещении уведомления с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес): 1) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; 2) иные органы и организации, которые целесообразно, по мнению регулирующего органа, привлечь к подготовке проекта муниципального нормативного правового акта Подволошинского МО. 13. Регулирующий орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, составить свод предложений не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 11 настоящего Порядка, по форме согласно Приложению № 2 к настоящему Порядку. 14. Рассмотрев составленный свод предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, в течение 2 рабочих дней с момента составления свода предложений регулирующий орган принимает одно из следующих решений: 1) об отказе в подготовке проекта муниципального нормативного правового акта Подволошинского МО; 2) о разработке проекта муниципального нормативного правового акта Подволошинского МО. Решение об отказе в подготовке проекта муниципального нормативного правового акта Подволошинского МО регулирующий орган принимает в случае, если по результатам рассмотрения составленного свода предложений сделан вывод о том, что: 1) существование проблемы не подтвердилось, либо проблема носит временный (неустойчивый во времени) характер, либо проблема может быть решена без дополнительного вмешательства со стороны регулирующего органа; 2) проблема существует, но вызвана не положениями муниципальных нормативных правовых актов Подволошинского МО (пробелами в нормативном правовом регулировании), а их фактической реализацией администрацией Подволошинского МО, субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности; 3) принятие проекта муниципального нормативного правового акта Подволошинского МО приведет к установлению положений, указанных в пункте 4 настоящего Порядка. В течение 1 рабочего дня со дня принятия решения об отказе в подготовке проекта муниципального нормативного правового акта Подволошинского МО регулирующий орган размещает на Сайте соответствующую информацию и извещает о принятом решении лиц, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, с указанием причин отказа. Форма извещения об отказе в подготовке проекта муниципального нормативного правового акта Подволошинского МО приведена в Приложении № 3 к настоящему Порядку. Разработка проекта муниципального нормативного правового акта Подволошинского муниципального образования, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта Подволошинского муниципального образования и проведение публичных консультаций в целях их обсуждения (2 этап)
15. Регулирующий орган в течение 20 рабочих дней с момента принятия решения о разработке проекта муниципального нормативного правового акта Подволошинского МО разрабатывает проект муниципального нормативного правового акта Подволошинского МО с учетом предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, и согласовывает его с администрацией Подволошинского МО, в соответствии с Регламентом работы администрации Подволошинского МО, в том числе согласовывает с юристом администрации. 16. Проект муниципального нормативного правового акта Подволошинского МО с приложением свода поступивших предложений (Приложение № 2), в течение 2 рабочих дней со дня получения согласования с администрацией Подволошинского МО, размещается регулирующим органом на Сайте для проведения ОРВ. 17. При проведении ОРВ регулирующим органом осуществляется оценка необходимости и эффективности вновь вводимого регулирования по основаниям и направлениям, в том числе устанавливаются: 1) проблема, на решение которой направлено новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ее влияние на достижение целей, предусмотренных проектом муниципального нормативного правового акта Подволошинского МО, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами. При этом принимаются во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы правовыми, информационными или организационными средствами другими муниципальными образованиями; 2) основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом муниципального нормативного правового акта Подволошинского МО правового регулирования; 3) риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития Подволошинского МО и развития субъектов малого и среднего предпринимательства; 4) расходы бюджета Подволошинского МО, связанные с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий для применения проекта муниципального нормативного правового акта Подволошинского МО, а также для его соблюдения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую и инвестиционную деятельность, собственником имущества которых является Подволошинское МО. 18. В ходе проведения ОРВ в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности о возможных последствиях вновь вводимого регулирования регулирующим органом проводятся публичные консультации в сроки, указанные в пункте 11 настоящего Порядка. 19. В течение 5 рабочих дней со дня завершения публичных консультаций регулирующим органом составляется и подписывается руководителем регулирующего органа отчет об ОРВ по форме, согласно Приложению № 4 к настоящему Порядку. Отчет об ОРВ подготавливается в соответствии с утверждаемой правовым актом уполномоченного органа методикой проведения ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов Подволошинского МО, затрагивающих предпринимательскую и инвестиционную деятельность. В отчете об ОРВ делается вывод об отсутствии или наличии в проекте муниципального нормативного правового акта Подволошинского МО положений, указанных в пункте 4 настоящего Порядка. По результатам проведенной ОРВ регулирующий орган в течение 2 рабочих дней со дня составления отчета и подписания его руководителем регулирующего органа дорабатывает проект муниципального нормативного правового акта Подволошинского МО и в целях проведения экспертизы ОРВ (далее - экспертиза) направляет должностному лицу: 1) доработанный проект муниципального нормативного правового акта Подволошинского МО; 2) пояснительную записку к проекту муниципального нормативного правового акта Подволошинского МО; 3) отчет об ОРВ, включающий отчет о проведении публичных консультаций. Отчет об ОРВ в течение 5 рабочих дней со дня его подписания подлежит размещению на Сайте вместе с доработанным проектом муниципального нормативного правового акта Подволошинского МО.
Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта Подволошинского муниципального образования (3 этап)
20. Экспертиза проводится в течение 15 рабочих дней со дня поступления проекта муниципального нормативного правового акта Подволошинского МО должностному лицу, по результатам которой оформляется заключение об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта Подволошинского МО (далее - экспертное заключение), которое подписывается руководителем администрации Подволошинского МО. 21. В экспертном заключении делаются выводы о соблюдении регулирующим органом порядка проведения ОРВ, установленного настоящим Порядком, о наличии либо отсутствии положений, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования. 22. В случае, если в экспертном заключении должностным лицом сделан вывод о том, что регулирующим органом при подготовке проекта муниципального нормативного правового акта Подволошинского МО не соблюден порядок проведения ОРВ, регулирующий орган проводит процедуры, предусмотренные пунктами 11-19 настоящего Порядка (начиная с невыполненной процедуры), и дорабатывает проект муниципального нормативного правового акта Подволошинского МО по их результатам, после чего повторно направляет проект муниципального нормативного правового акта Подволошинского МО должностному лицу для подготовки экспертного заключения.
Направление заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта Подволошинского муниципального образования регулирующему органу (4 этап)
23. Экспертное заключение с приложением проекта муниципального нормативного правового акта Подволошинского МО, отчета об ОРВ направляется в регулирующий орган в течение 1 рабочего дня, следующего за днем подписания экспертного заключения, для дальнейшего согласования проекта муниципального нормативного правового акта Подволошинского МО в соответствии с Регламентом работы администрации Подволошинского МО. 24. Экспертное заключение размещается должностным лицом на Сайте в течение 1 рабочего дня с момента его подписания.
Глава Подволошинского муниципального образования Н.М. Красикова
Приложение № 1 к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Подволошинского МО затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
Уведомление о подготовке муниципального нормативного правового акта Подволошинского муниципального образования
Вид проекта муниципального нормативного правового акта Подволошинского МО (далее - проект): ______________________________________________ Наименование проекта: ______________________________________________ _________________________________________________________________________ Планируемый срок вступления в силу проекта: ________________________ Орган, разработавший проект: _______________________________________ _________________________________________________________________________ Обоснование необходимости подготовки проекта и описание проблемы, на решение которой направлено предполагаемое регулирование: _____________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Круг лиц, на которых будет распространено его действие: ____________ _________________________________________________________________________ Сведения о необходимости (отсутствии необходимости) установления переходного периода: ____________________________________________________ Краткое изложение цели регулирования: ______________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Срок, в течение которого принимаются предложения: __________________ Способы представления предложений: непосредственно в _______________ _________________________________________________________________________ по адресу: _____________________________________________________________, посредством почтовой связи по адресу: __________________________________, посредством электронной почты по адресу: _______________________________, посредством факсимильной связи по телефону: ____________________________.
_____________________________ __________ ____________________________ (должность руководителя (подпись) (расшифровка подписи) регулирующего органа)
Глава Подволошинского Муниципального образования Н.М. Красикова
Приложение № 2 к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Подволошинского МО, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
Свод предложений
_________________________________________________________________________ (уведомление о подготовке муниципального нормативного правового акта Подволошинского МО)
Предложения принимались регулирующим органом с ________ по_________.
_____________________________ ______________ ________________________ (должность руководителя (подпись) (расшифровка подписи) регулирующего органа)
Глава Подволошинского Муниципального образования Н.М. Красикова
Приложение № 3 к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Подволошинского МО, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
Извещение об отказе в подготовке проекта муниципального нормативного правового акта Подволошинского муниципального образования _________________________________________________________________________ (наименование проекта муниципального нормативного правового акта Подволошинского МО)
По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления по адресу ____________________________________, (полный электронный адрес размещения уведомления) о подготовке ____________________________________________________________ (наименование муниципального нормативного правового акта Подволошинского МО) _________________________________________________________________________ (наименование регулирующего органа) извещает, что сделан вывод _____________________________________________. * Варианты: об отсутствии необходимости введения регулирования в виде __________ ________________________________________________________________________, (указать вид проекта муниципального нормативного правового акта Подволошинского МО)
- о том, что проблема не подтвердилась, либо проблема носит временный (неустойчивый во времени) характер, либо проблема может быть решена без дополнительного вмешательства со стороны регулирующего органа; - о том, что проблема существует, но вызвана не положениями муниципальных нормативных правовых актов Подволошинского МО (пробелами в нормативном правовом регулировании), а их фактической реализацией структурными подразделениями администрации Подволошинского МО, субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности; - о том, что принятие проекта муниципального нормативного правового акта Подволошинского МО приведет к установлению положений, указанных в пункте 4 настоящего Порядка. - иной вывод, на основании которого принято решение об отказе в подготовке муниципального нормативного правового акта Подволошинского МО. ______________________________ ______________ _______________________ (должность руководителя (подпись) (расшифровка подписи) регулирующего органа)
Глава Подволошинского муниципального образования Н.М. Красикова
Приложение № 4 к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Подволошинского МО, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
Отчет об оценке регулирующего воздействия
1. Общая информация
1.1. Администрация Подволошинского МО, разрабатывающая муниципальный нормативный правовой акт (далее - регулирующий орган): ___________________________________________ (указываются полное и краткое наименования) 1.2. Сведения о соисполнителях: ______________________________________________ (указываются полное и краткое наименования) 1.3. Вид и наименование проекта муниципального нормативного правового акта Подволошинского МО: _________________________________________ 1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования: ______________________________________ _________________________________________________________________________ 1.5. Основание для разработки проекта муниципального нормативного правового акта Подволошинского МО: _________________________________________ _________________________________________________________________________ 1.6. Краткое описание целей предлагаемого регулирования: _____________________ _________________________________________________________________________ 1.7. Краткое описание предлагаемого способа регулирования: ___________________ _________________________________________________________________________ 1.8. Контактная информация исполнителя регулирующего органа: ФИО: ____________________________________________________________________ Должность: ______________________________________________________________ Контактные телефоны: ____________________________________________________ Адрес электронной почты: ________________________________________________
2. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных последствий, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы
2.1. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, условий и факторов ее существования: ______________ _________________________________________________________________________ 2.2. Негативные последствия, возникающие в связи с наличием проблемы: _______________________________________________________________ 2.3. Информация о возникновении, выявлении проблемы, принятых мерах, направленных на ее решение, а также затраченных ресурсах и достигнутых результатах решения проблемы: ___________________________________________ _________________________________________________________________________ 2.4. Описание условий, при которых проблема может быть решена в целом без вмешательства со стороны органов местного самоуправления Подволошинского МО _________________________________________________________ 2.5. Источники данных: _____________________________________________ 2.6. Иная информация о проблеме: ___________________________________
3. Анализ опыта органов местного самоуправления других муниципальных образований в соответствующих сферах деятельности
3.1. Опыт органов местного самоуправления других муниципальных образований в соответствующих сферах деятельности: ______________________ _________________________________________________________________________ 3.2. Источники данных: _____________________________________________
4. Цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Иркутской области, Правительства Иркутской области, Думы Подволошинского МО, администрации Подволошинского МО
4.1. Цели и установленные сроки их достижения предлагаемого регулирования:___________________________________________________________ Цель 1 Срок 1 _________________________________________________________________________ Цель 2 Срок 2 4.2. Обоснование соответствия целей предлагаемого регулирования принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Иркутской области, Правительства Иркутской области, Думы Подволошинского МО, администрации Подволошинского МО ___________________________________________ _________________________________________________________________________ 4.3. Иная информация о целях предлагаемого регулирования: _________________________________________________________________________
5. Описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы
5.1. Описание предлагаемого способа решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных последствий: _________________________________ _________________________________________________________________________ 5.2. Описание иных способов решения проблемы (с указанием того, каким образом каждым из способов могла бы быть решена проблема): _______________________ _________________________________________________________________________ 5.3. Обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы: ____ _________________________________________________________________________ 5.4. Иная информация о предлагаемом способе решения проблемы: ______ _________________________________________________________________________
6. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, администрация Подволошинского МО, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов
6.1. Группа и количество участников отношений: _____________________________ (Описание группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности) _________________________________________________________________________ (Описание иной группы участников отношений) 6.2. Источники данных: _____________________________________________
7. Новые функции, полномочия, обязанности и права администрации Подволошинского МО или сведения об их изменении, а также порядок их реализации
8. Оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета Подволошинского МО
8.1. Источники данных: _____________________________________________
9. Новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения
10. Оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо изменением содержания таких обязанностей и ограничений
10.1. Источники данных: ____________________________________________
11. Риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий, а также описание методов контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования
11.1. Источники данных: ____________________________________________
12. Предполагаемая дата вступления в силу проекта муниципального нормативного правового акта Подволошинского МО, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта муниципального нормативного правового акта Подволошинского МО либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения
12.1. Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта: ______________ 20____ г. 12.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого регулирования: ______________________ (есть/нет) 12.3. Срок (если есть необходимость): ______________ (дней с момента принятия проекта муниципального нормативного правового акта Подволошинского МО). 12.4. Необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения: ______________________________________ (есть/нет) 12.5. Срок (если есть необходимость): _____________ (дней до момента вступления в силу проекта муниципального нормативного правового акта Подволошинского МО). 12.6. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта муниципального нормативного правового акта Подволошинского МО либо необходимости распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения: _______________ _________________________________________________________________________
13. Необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия
13.1. Общий объем затрат на необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия:__________ млн. руб.
14. Индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей
14.1. Информация о программах мониторинга и иных способах (методах) оценки достижения заявленных целей регулирования: _______________________ _________________________________________________________________________ 14.2. Оценка затрат на осуществление мониторинга (в среднем в год): _____________________ млн. руб.
15. Сведения о проведении публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта Подволошинского МО
15.1. Полный электронный адрес размещения проекта муниципального нормативного правового акта Подволошинского МО в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": 15.2. Срок, в течение которого регулирующим органом принимались предложения в связи проведением публичного обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта Подволошинского МО: начало: "___" ___________ 20___ г.; окончание: "___" __________ 20___ г. 15.3. Сведения о лицах, представивших предложения: _________________ ______________________________________ 15.4. Сведения о структурных подразделениях регулирующего органа, рассмотревших представленные предложения: _______________________________ _________________________________________________________________________ 15.5. Иные сведения о проведении публичных консультаций: ___________
16. Иные сведения, которые, по мнению регулирующего органа, позволяют оценить необходимость предлагаемого регулирования
16.1. Иные необходимые, по мнению регулирующего органа, сведения:___ _________________________________________________________________________ 16.2. Источники данных: ____________________________________________
Приложение: Отчет по результатам публичных консультаций, проведенных в целях оценки регулирующего воздействия. _________________________________________________________________________ (указываются (при наличии) иные приложения)
________________________________ ____________ _______________________ (должность руководителя (подпись) (расшифровка подписи) регулирующего органа)
Глава Подволошинского муниципального образования Н.М. Красикова
Приложение № 2 к Постановлению администрации Подволошинского МО от 30.12. 2015 г. № 45
Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Подволошинского муниципального образования, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности Глава 1. Общие положения
1. Настоящим Порядком определяется порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Подволошинского МО (далее - экспертиза), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - муниципальные нормативные правовые акты Подволошинского МО). 2. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов Подволошинского МО проводится в целях выявления положений, которые: 1) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению; 2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; 3) способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета Подволошинского МО. 3. Не подлежат экспертизе: 1) муниципальные нормативные правовые акты Подволошинского МО или их отдельные положения, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера; 2) муниципальные нормативные правовые акты Подволошинского МО, разработанные в целях недопущения возникновения кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов, а также для ликвидации их последствий; 3) муниципальные нормативные правовые акты Подволошинского МО, устанавливающие тарифы, ставки налогов.
Глава 2. Порядок проведения экспертизы
4. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов Подволошинского МО осуществляется уполномоченным лицом администрации Подволошинского МО в соответствии с планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Подволошинского МО (далее - План). 5. Формирование Плана осуществляется уполномоченным лицом администрации Подволошинского МО с учетом предложений, поступивших от общественных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности. Муниципальный нормативный правовой акт Подволошинского МО включается в План при наличии сведений, указывающих, что положения данного муниципального нормативного правового акта Подволошинского МО могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы или самостоятельно выявленных уполномоченным лицом администрации Подволошинского МО в связи с осуществлением функций по правовому регулированию в установленной сфере деятельности. 6. Не позднее, чем за 2 месяца до начала отчетного полугодия уполномоченное лицо администрации Подволошинского МО запрашивает мнение о необходимости проведения экспертизы рассматриваемых муниципальных нормативных правовых актов Подволошинского МО с учетом их фактической реализации в некоммерческих организациях, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и указывает сроки его предоставления, которые не могут превышать 10 рабочих дней. В случае, если предложение о проведении экспертизы поступило в администрацию Подволошинского МО от представителя предпринимательского сообщества, его мнение о необходимости проведения такой экспертизы не запрашивается. 7. План утверждается на полугодие распоряжением Главы администрации Подволошинского МО. 8. В течение 1 рабочего дня, следующего за днем утверждения, План размещается на сайте администрации Подволошинского МО в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Сайт). 9. В целях исполнения поручений Главы Подволошинского МО о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Подволошинского МО в План вносятся изменения, которые подлежат утверждению в течение 10 рабочих дней с момента получения соответствующего поручения Главы Подволошинского МО. 10. В Плане для каждого муниципального нормативного правового акта Подволошинского МО предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев. 11. При проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Подволошинского МО осуществляется: 1) проведение публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту Подволошинского МО; 2) рассмотрение замечаний, предложений, рекомендаций, сведений (расчеты, обоснования), информационно-аналитических материалов, поступивших в ходе публичных консультаций; 3) анализ положений муниципального нормативного правового акта Подволошинского МО во взаимосвязи с их фактической реализацией, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством; 4) определение характера и степени воздействия положений муниципального нормативного правового акта Подволошинского МО на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, установление затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений муниципального нормативного правового акта Подволошинского МО, а также их необходимость для целей регулирования соответствующих отношений. 12. Уполномоченное лицо администрации Подволошинского МО в день начала проведения экспертизы, установленный Планом, запрашивает у администрации Подволошинского МО, разработавшего муниципальный нормативный правовой акт Подволошинского МО и (или) к полномочиям которого относится регулируемая сфера общественных отношений (далее -разработчик), материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость регулирования соответствующих общественных отношений, и устанавливает срок для их представления не превышающий 5 рабочих дней со дня начала проведения экспертизы, установленного Планом. В случае, если материалы не представлены в установленный срок, уполномоченное лицо администрации Подволошинского МО делает запрос повторно. 13. Уполномоченное лицо администрации Подволошинского МО в день начала проведения экспертизы, установленный Планом, обращается к заинтересованным лицам, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, участвовавшим в формировании Плана, с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, с указанием срока для их представления, не превышающего 5 рабочих дней со дня начала проведения экспертизы, установленного Планом. 14. При проведении экспертизы муниципального нормативного правового акта Подволошинского МО изучаются следующие вопросы: 1) наличие в муниципальном нормативном правовом акте Подволошинского МО избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации: - требуемую аналогичную или идентичную информацию (документы) выдает администрация Подволошинского МО; - необоснованная частота подготовки и (или) представления информации (документов), в случае если полученную информацию администрация Подволошинского МО не использует ее с той периодичностью, с которой получает; - требования к представлению информации (документов) об объектах, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной государственной регистрации, в случае, если вся требуемая информация или документы имеются в распоряжении федеральных органов государственной власти в связи с государственной регистрацией и имеющиеся в распоряжении федеральных органов государственной власти информация и документы имеют необходимую актуальность; - аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется представлять в администрацию Подволошинского МО; - наличие организационных препятствий для приема обязательных к представлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов, имеется иной ограниченный ресурс в администрации Подволошинского МО для приема документов); - отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к представлению информации и документов (запрещение отправки документов через агентов, уполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи); - предъявление завышенных требований к форме представляемой информации или документам, представление которых связано с предоставлением муниципальной услуги; - процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательных для предоставления информации (документов); - установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности предоставляемой информации (документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав; 2) наличие в муниципальном нормативном правовом акте Подволошинского МО требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности; 3) отсутствие или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Российской Федерации обязательных процедур; 4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации администрацией Подволошинского МО установленных функций в отношении субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; 5) недостаточный уровень развития инфраструктуры, рынков товаров и услуг в Подволошинском МО при отсутствии адекватного переходного периода введения в действие соответствующих правовых норм. 15. Уведомление о проведении публичных консультаций размещается администрацией Подволошинского МО на Сайте в течение 5 рабочих дней со дня начала проведения экспертизы, установленного Планом. Одновременно с размещением уведомления о проведении публичных консультаций на Сайте администрация Подволошинского МО начинает публичные консультации по муниципальному нормативному правовому акту Подволошинского МО. Срок проведения публичных консультаций не может составлять более 10 рабочих дней со дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций на Сайте. Уполномоченное лицо администрации Подволошинского МО в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций составляет отчет по результатам проведенных публичных консультаций. В течение 15 рабочих дней со дня составления отчета по результатам проведенных публичных консультаций уполномоченное лицо администрации Подволошинского МО составляет проект заключения об экспертизе муниципального нормативного правового акта Подволошинского МО (далее - проект заключения) по форме, согласно Приложению № 1 к настоящему Порядку. В проекте заключения указываются сведения о муниципальном нормативном правовом акте Подволошинского МО, источниках его официального опубликования, разработчике, выявленных положениях муниципального нормативного правового акта Подволошинского МО, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов, информация о проведенных публичных консультациях, позиции администрации Подволошинского МО и представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в экспертизе. 16. Проект заключения в течение 1 рабочего дня со дня его составления направляется структурному подразделению - разработчику, а также представителям предпринимательского сообщества, с указанием срока окончания приема предложений, который не может превышать 10 рабочих дней. 17. Поступившие в установленный в пункте 16 настоящего Порядка срок предложения рассматриваются администрацией Подволошинского МО в течение 10 рабочих дней с момента окончания приема предложений. Доработанный проект заключения подписывается Главой администрации Подволошинского МО не позднее дня окончания проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта Подволошинского МО, установленного Планом. 18. В течение 1 рабочего дня, следующего за днем подписания, заключение об экспертизе муниципального нормативного правового акта Подволошинского МО направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного муниципального нормативного правового акта Подволошинского МО, представляется - разработчику. 19. Заключение об экспертизе муниципального нормативного правового акта Подволошинского МО публикуется на Сайте в течение 1 рабочего дня со дня его подготовки. 20. Администрация Подволошинского МО по итогам проведенной в соответствии с Планом экспертизы, в течение 3 рабочих дней с момента подготовки заключения об экспертизе муниципального нормативного правового акта Подволошинского МО направляет его для рассмотрения и принятия соответствующего решения органу местного самоуправления или должностному лицу органа местного самоуправления, уполномоченным в соответствии с законодательством признать утратившим силу, отменить муниципальный нормативный правовой акт Подволошинского МО или отдельные его положения либо приостановить действие муниципального нормативного правового акта Подволошинского МО или отдельных его положений. Глава Подволошинского Муниципального образования Н.М. Красикова
Приложение № 1 к Порядку проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Подволошинского МО, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
Заключение об экспертизе муниципального нормативного правового акта Подволошинского муниципального образования
1. Общие сведения
Наименование муниципального нормативного правового акта Подволошинского МО: _______________________________________________________________ Источник официального опубликования муниципального нормативного правового акта Подволошинского МО: _________________________________________ Должностное лицо администрации Подволошинского МО, разработавшего муниципальный нормативный правовой акт Подволошинского МО и (или) к полномочиям которого относится исследуемая сфера общественных отношений: _________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________
2. Описание существующей проблемы
Причины вмешательства (в чем состоит проблема в целом): ____________ _________________________________________________________________________ Цель введения правового регулирования: _____________________________ _________________________________________________________________________ Негативные последствия, связанные с существованием рассматриваемой проблемы: _______________________________________________________________ Риски и предполагаемые последствия, связанные с сохранением текущего положения: ______________________________________________________________
3. Цели и задачи правового регулирования
Основные цели правового регулирования: _____________________________ _________________________________________________________________________ Соответствие федеральному, региональному и муниципальному законодательству: _______________________________________________________ Обоснование неэффективности действующего в рассматриваемой сфере правового регулирования: ________________________________________________ _________________________________________________________________________
4. Возможные варианты достижения поставленной цели
Невмешательство: ___________________________________________________ Совершенствование применения существующего регулирования: __________ _________________________________________________________________________ Саморегулирование: _________________________________________________ _________________________________________________________________________ Прямое регулирование: ______________________________________________ _________________________________________________________________________
5. Анализ издержек и выгод каждой из рассматриваемых альтернатив, варианты достижения поставленной цели
Описание основных групп предпринимательской и инвестиционной деятельности или территории, на которые будет оказано воздействие: ______ _________________________________________________________________________ Ожидаемые негативное и позитивное воздействие правового регулирования: __________________________________________________________ Количественная оценка соответствующего воздействия: ________________ _________________________________________________________________________ (если возможно)
Период воздействия: ________________________________________________ (кратко-, средне- или долгосрочный) Основные результаты, риски и ограничения использования правового регулирования: __________________________________________________________
6. Публичные консультации
Стороны, с которыми были проведены консультации: ___________________ _________________________________________________________________________ Основные результаты консультаций: __________________________________ _________________________________________________________________________
7. Рекомендуемый вариант регулирующего решения
Описание выбранного варианта: ______________________________________ _________________________________________________________________________ (принятие новых муниципальных нормативных правовых актов Подволошинского МО, признание утратившими силу муниципальных нормативных правовых актов Подволошинского МО, внесение изменений в муниципальные нормативные правовые акты Подволошинского МО, направление предложений по изменению законодательства, сохранение действующего режима регулирования) Обоснование соответствия масштаба регулирующего решения масштабу существующей проблемы: __________________________________________________ _________________________________________________________________________ Ожидаемые выгоды и издержки: _______________________________________ _________________________________________________________________________ Необходимые меры, позволяющие максимизировать позитивные/минимизировать негативные последствия применения соответствующего варианта: ______________________________________________
8. Реализация выбранного варианта
Организационные вопросы практического применения выбранного варианта: _______________________________________________________________ Вопросы осуществления последующей оценки эффективности: ____________ _________________________________________________________________________
9. Информация об исполнителях
_________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ (ФИО, телефон, адрес электронной почты исполнителя заключения об экспертизе муниципального нормативного правового акта Подволошинского МО)
_____________________________________ ____________ ____________________ (должность руководителя) (подпись) (расшифровка подписи)
Глава администрации Подволошинского Муниципального образования Н.М. Красикова ↓ скачать документ ↓ ↓ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30.12.2015 года № 45 Об утверждении порядков ↓ ← Все действующие нормативные правовые акты раздела Постановления главы администрации Подволошинского МО за 2015 г ← ← Все проекты нормативных правовых актов раздела Постановления главы администрации Подволошинского МО за 2015 г ← ← Все архивные нормативные правовые акты раздела Постановления главы администрации Подволошинского МО за 2015 г ← ← Все раделы нормативных правовых актов Администрации ←
| |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|