Интернет - приёмная
Административные регламенты и стандарты предоставления государственных и муниципальных услуг
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги «Организация библиотечного обслуживания населения Подволошинского муниципального образования»
от 14.06.2013
Российская Федерация
Иркутская область
Катангский район
Подволошинское
Муниципальное образование
Глава
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14.06.2013 г. № 49-А
На основании протеста прокуратуры Катангского района от 29.03.2013г., № 7-15-13, руководствуясь статьями: Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 27.07.2010Г. № 210-ФЗ « Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», статьями Федерального закона № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», ст.6 Устава Подволошинского муниципального образования:
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Организация библиотечного обслуживания населения Подволошинского муниципального образования»
2. Опубликовать настоящее постановление в «Информационном вестнике
с. Подволошино".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Подволошинского
Муниципального образования Н.М. Красикова
Приложение № 1
к постановлению администрации
Подволошинского
муниципального образования
от 14 июня 2013г. № 49 А
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги «Организация библиотечного обслуживания населения Подволошинского муниципального образования»
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Наименование муниципальной услуги – «Организация библиотечного обслуживания населения Подволошинского муниципального образования» (далее - муниципальная услуга).
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по организации библиотечного обслуживания населения Подволошинского муниципального образования (далее – административный регламент) разработан в целях обеспечения качества предоставления, доступности и создания комфортных условий для исполнения муниципальной услуги «Организация библиотечного обслуживания населения Подволошинского муниципального образования», определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, исполнителей, а также порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, отвечающих за предоставление муниципальной услуги.
1.2. Предоставление муниципальной услуги включает следующие процедуры:
комплектование библиотечного фонда;
запись (перерегистрация) в библиотеку и выдача пользователям во временное пользование документов, фиксируется в бланках первичной отчетности в соответствии с ГОСТом 7.20-2000 «библиотечная статистика»;
выполнение справок;
организация и проведение культурно-досугового и просветительского мероприятия;
выдача документов по МБА (межбиблиотечному абонементу) из фондов филиалов Муниципального бюджетного учреждения культуры «Катангская ЦБС» библиотек Подволошинского муниципального образования.
1.3. Заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги, являются физические и юридические лица, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в библиотеку.
II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
1. Краткое наименование муниципальной услуги
Организация библиотечного обслуживания населения.
2. Наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Катангская ЦБС» библиотека в Подволошинском муниципальном образовании.
3. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
3.1. Правовыми основаниями предоставления муниципальной услуги являются:
Закон Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» («Российская газета», № 248, 17.11.1992);
Федеральный закон от 29.12.1994 № 78-ФЗ «О библиотечном деле» («Российская газета», № 11-12, 17.01.1995);
Федеральный закон от 29.12.1994 № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов» («Российская газета», № 11-12, 17.01.1995);
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» («Российская газета», № 165, 29.07.2006);
Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности муниципальных органов и органов местного самоуправления» («Российская газета», № 25, 13.02.2009);
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления муниципальных и муниципальных услуг в электронном виде» («Российская газета», № 168, 30.07.2010);
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 478 «О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 № 609 «Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства»;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных муниципальных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде» («Российская газета», № 247, 23.12.2009);
Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 20.02.2008 № 32 «Об утверждении нормативов минимального ресурсного обеспечения услуг сельских учреждений культуры (общедоступных библиотек и культурно-досуговых учреждений)»;
Закон Иркутской области от 18 июля 2008 г. № 46-ОЗ «О библиотечном деле в Иркутской области»;
Закон Иркутской области от 4 декабря 2008 г. № 98-ОЗ «Об обязательном экземпляре документов Иркутской области» (с изменениями и дополнениями);
Закон Иркутской области от 6 декабря 2010 г. № 123-ОЗ «О внесении изменений в Закон Иркутской области «Об обязательном экземпляре документов Иркутской области»;
Устав Муниципального бюджетного учреждения культуры «Катангская ЦБС»;
Правила пользования библиотеками Муниципального бюджетного учреждения культуры «Катангская ЦБС»;
ГОСТ 7.55-99 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Основные положения» от 16.02.2000 г. № 39-ст;
иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Иркутской области и муниципальные правовые акты Подволошинского муниципального образования.
4. Описание конечного результата предоставления муниципальной услуги
организация библиотечно-информационного обслуживания населения;
выдача книг и других документов из библиотечного фонда во временное пользование;
пропаганда литературы, через различные формы культурно-просветительских мероприятий;
обоснованный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
5. Заявители, имеющие право на предоставление муниципальной услуги:
5.1. Юридические или физические лица, каждый житель Подволошинского муниципального образования независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии может стать пользователем филиалов Муниципального бюджетного учреждения культуры «Катангская ЦБС»;
5.2. Иностранные и иногородние граждане, а также лица без гражданства обслуживаются в соответствии с Правилами пользования библиотеками Муниципального бюджетного учреждения культуры «Катангская ЦБС»;
6. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги
6.1. Услуга по «Организации библиотечного обслуживания населения» библиотеками Муниципального бюджетного учреждения культуры «Катангская ЦБС» выполняется при непосредственном визите пользователя в библиотеку.
6.2. Сроки предоставления услуги: в соответствии с режимом работы библиотеки (Приложение № 1).
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
7.1. При непосредственном визите в библиотеку запись осуществляется на основании документа, подтверждающего личность пользователя (паспорт или иной официальный документ, содержащий фотографию, сведения о фамилии, имени, отчестве, месте регистрации), или аналогичный документ одного из законных представителей ребенка – для лиц, не достигших 14 лет.
7.2. Выдача документов из библиотечных фондов при непосредственном предоставлении услуги осуществляется через читательский формуляр, который заводится на каждого пользователя. В формуляре указывается инвентарный номер документа, отрасль знаний, автор и название, роспись пользователя в получении документа, роспись библиотекаря.
8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга не предоставляется в случае:
завершения установленной законом процедуры ликвидации муниципальной библиотеки, оказывающей муниципальную услугу, решение о которой принято учредителем;
несоответствия обращения содержанию муниципальной услуги;
отсутствия у заявителя документов, требуемых в п.2.5. настоящего регламента;
предоставления неверных сведений в документах, требуемых п. 2.5. настоящего регламента;
заявитель не стал пользователем библиотеки;
заявитель нарушил правила пользования библиотекой (нарушения сроков пользования книгами и другими документами, полученными в библиотеке, без уважительных причин);
заявитель причинил ущерб библиотеке (зафиксированные факты нарушения Правил пользования библиотекой, повлекшие за собой утрату библиотечного фонда и оборудования).
9. Требования к платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги
9.1. Предоставление муниципальной услуги «Организация библиотечного обслуживания населения» осуществляется бесплатно.
9.2. Пользователи, нарушившие Правила пользования библиотекой и причинившие ей ущерб, несут материальную, уголовную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Правилами пользования библиотекой или компенсируют ущерб.
10. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
10.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.1340-03», Правилам пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации (ВППБ-13-01-94), нормам охраны труда, введенным в действие приказом Министерства культуры Российской Федерации от 01.11.1994 г. № 736, и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура и влажность воздуха, запыленность, загазованность, слабое освещение, шум, вибрация).
При размещении библиотеки в здании должны предусматриваться специальные библиотечные помещения, обеспечивающие комфортную обстановку для пользователей.
Размеры площадей, необходимых для размещения библиотек, должны определяться в соответствии со следующими нормами:
1) площади для размещения абонемента с открытым доступом к фонду и кафедрам выдачи не менее 50 кв. м.
2)число посадочных мест в библиотеке - из расчета 2,5 кв. м. на 1 место.
В библиотеке должны быть организованы читальные залы, или места, оборудованные столами и стульями для удобной работы с документами, представлены алфавитный и систематический каталоги, содержащие сведения о библиотечном фонде.
10.2. Рабочие места специалистов библиотеки должны быть оборудованы оргтехникой, позволяющей организовать оказание муниципальной услуги; выделяются расходные материалы, канцелярские товары.
10.3. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оснащены системой указателей и знаковой навигации.
10.4. Текстовая информация размещается на информационных стендах в помещениях, предназначенных для предоставления муниципальной услуги.
10.5. Места ожидания и предоставления муниципальной услуги, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями;
мебелью, обеспечивающей комфорт пользователям;
первичными средствами пожаротушения.
10.6. Библиотека должна быть оснащена оборудованием, отвечающим требованиям стандартов, технических условий, нормативных документов и обеспечивающим надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
К основному оборудованию, используемому в библиотеках, относится:
1) компьютерная техника;
2) копировально-множительная техника;
3) столы и стулья;
4) стеллажи-шкафы для книжных выставок;
5) кафедры выдачи литературы;
6) иное оборудование.
10.7. Помещение оборудовано входом для свободного доступа пользователей. На входе в здание, где предоставляется муниципальная услуга, установлены вывески.
10.8. Укомплектованность библиотеки кадрами и их квалификация. Библиотеки должны располагать необходимым числом библиотечных работников и вспомогательного персонала в соответствии со штатным расписанием.
11. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
11.1. Показателем качества муниципальной услуги является степень соответствия информации содержащейся в выданной библиографической или полнотекстовой информации, сведениям, изложенным в запросе.
11.2. Доступность оказания муниципальной услуги:
наличие системы информирования и консультирования по предоставлению доступа к изданиям, в соответствии с административным регламентом;
оказания услуги в соответствии со сроками, предусмотренными настоящим административным регламентом.
11.3. Качество оказания муниципальной услуги:
квалификация персонала, оказывающего муниципальную услугу;
отсутствие жалоб на качество предоставления муниципальной услуги.
12. Сведения о консультировании по предоставлению муниципальной услуги
12.1. Информация о муниципальной услуге предоставляется:
на информационных стендах непосредственно в помещении библиотеки;
на сайте библиотеки;
посредством публикаций в печатных средствах массовой информации;
при непосредственном обращении к специалистам библиотеки, ответственным за предоставление муниципальной услуги;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
путем издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), в которых публикуется:
- наименование библиотеки;
- адрес, телефон библиотеки;
- режим работы библиотеки;
- перечень предоставляемых услуг.
У входа в библиотеку размещается:
- наименование библиотеки;
- информация о режиме работы библиотеки.
В помещениях библиотеки в удобном для обозрения месте размещаются:
- правила пользования библиотекой;
- информация о проводимых и планируемых мероприятиях (с указанием наименования и времени проведения);
- перечень оказываемых библиотекой услуг;
- план эвакуации граждан.
12.2. На информационных стендах в помещениях библиотеки и на сайте библиотеки должна быть размещена следующая информация:
текст настоящего административного регламента.
12.3. Консультирование по предоставлению муниципальной услуги осуществляется:
при непосредственном обращении к специалистам библиотеки, ответственным за предоставление муниципальной услуги;
при обращении по телефону - в виде устного ответа на конкретные вопросы;
при обращении по электронной почте - в форме ответов на поставленные вопросы (компьютерный набор) на адрес электронной почты заявителя.
12.4. Сроки предоставления консультаций:
при обращении заявителя непосредственно в помещении библиотеки или по телефону – в момент обращения при наличии свободного специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
при обращении заявителя по электронной почте - при наличии технической возможности в течение двух рабочих дней.
12.5. Консультирование специалистами библиотеки, ответственными за предоставление муниципальной услуги, осуществляется в соответствии с режимом работы библиотеки.
III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является обращение заявителя.
3.2. Комплектование библиотечного фонда. Результатом административного действия является оперативное поступление документов в библиотеку с учетом нормативов книгообеспеченности.
Библиотека Муниципального бюджетного учреждения культуры «Катангская ЦБС» в Подволошинском муниципальном образовании несёт ответственность за сохранность и эффективное использование библиотечного фонда. Библиотечные фонды являются муниципальной собственностью, закрепляются на праве оперативного управления, отражаются на балансе Муниципального бюджетного учреждения культуры «Катангская ЦБС» в стоимостном выражении и учитываются в специальной документации. Библиотечные фонды организуются каталогизацией фондов, комплектованием новыми книгами и электронными изданиями, сохранением и пополнением фонда периодическими изданиями, учетом и сверкой с каталогами, очищением фондов от устаревших и ветхих изданий. Учет и хранение библиотечных фондов муниципальных библиотек осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Предоставление муниципальной услуги непосредственно в помещении библиотеки (Приложение 1) включает в себя следующие административные процедуры:
библиотекарь производит запись пользователя в библиотеку, оформляет читательский формуляр пользователя в соответствии с предоставленными документами;
пользователь в устной или письменной форме делает запрос на выдачу требуемого документа;
библиотекарь выполняет запрос читателя, осуществляет выдачу документов во временное пользование;
на абонементе библиотекарь осуществляет выдачу на дом документов пользователю, прием их в библиотеку, проверку сохранности документа, сверку с читательским формуляром, отметку о приеме (выдаче) документа;
в читальном зале библиотекарь производит подбор и выдачу документов по темам в соответствии с запросом читателя, периодических изданий без права выноса из библиотеки
библиотекарь консультирует пользователей о работе с каталогами и картотеками;
обслуживает пользователей по межбиблиотечному абонементу (МБА);
особо ценными и редкими книгами можно пользоваться только в читальном зале.
IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
4.1. Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Катангская ЦБС» имеет документально оформленную внутреннюю систему контроля за деятельностью структурных подразделений и сотрудников по оказанию муниципальной услуги на их соответствие стандартам, другим нормативным документам в области библиотечного обслуживания населения. Система контроля охватывает этапы планирования, работу с пользователями, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению недостатков.
4.2. Внутренний контроль осуществляет руководитель Муниципального бюджетного учреждения культуры «Катангская ЦБС» (далее – руководитель учреждения). Внешняя система контроля включает в себя контроль, осуществляемый Администрацией Подволошинского муниципального образования за соответствием качества фактически предоставляемой услуги стандарту качества.
Внешний контроль осуществляют также государственные контролирующие органы по направлениям.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан.
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться путем проведения плановых (ежегодных) и внеплановых (по конкретному обращению заявителя) проверок.
4.5. В ходе планового контроля осуществляется проверка:
полноты и качества исполнения муниципальной услуги;
исполнения положений настоящего административного регламента, прав потребителей муниципальной услуги;
своевременного принятия решений и устранения замечаний по обращениям заявителей, содержащих жалобы на предоставление муниципальной услуги.
4.6. Плановый контроль осуществляется Администрацией Подволошинского муниципального образования в рамках проведения плановых комплексных проверок деятельности учреждения, осуществляемых на основании соответствующих распоряжений Главы Подволошинского муниципального образования в соответствии с утвержденным графиком. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия.
4.7. Результаты проведения плановых комплексных проверок оформляются в виде акта комплексной проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.8. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется руководителем учреждения и его заместителем, иными должностными лицами учреждения, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками положений настоящего регламента.
4.9. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав граждан, к виновным лицам применяются меры ответственности, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
V. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ
(БЕЗДЕЙСТВИЙ) ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ
5.0. Письменная жалоба, поступившая руководителю учреждения, рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб ,в течении пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исполнении допущенных ошибок и опечаток или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений- в течении пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.1. Ответ заявителю не направляется в случаях:
если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, или указаны недостоверные сведения;
если текст жалобы не поддается прочтению;
если в жалобе содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи;
если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно (более 3-х раз) предоставлялись письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
О решении руководителя учреждения об отказе в рассмотрении жалобы заявитель уведомляется письменно.
5.2. Жалобы на действия (бездействия) и решения должностных лиц библиотеки на обращение по вопросу ненадлежащего предоставления муниципальной услуги, направляются в досудебном порядке в Администрацию Подволошинского муниципального образования.
5.3. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, принятых в ходе выполнения настоящего административного регламента, в судебном порядке реализовывается в рамках действующего законодательства.
↓ скачать ↓ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги «Организация библиотечного обслуживания населения Подволошинского муниципального образования»
← Все административные регламенты и стандарты предоставления госудрственных и муниципальных услуг ←