Интернет - приёмная
Административные регламенты и стандарты предоставления государственных и муниципальных услуг
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ исполнения муниципальной функции «Проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Подволошинского муниципального образования»
от 29.04.2013
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
КАТАНГСКИЙ РАЙОН
ПОДВОЛОШИНСКОЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГЛАВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29.04. 2013г. № 35
Об утверждении административного регламента
исполнения муниципальной функции
«Проведение проверок при осуществлении
муниципального земельного контроля
за использованием земель на территории
Подволошинского муниципального образования»
В целях осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением требований земельного законодательства по использованию земель на территории Подволошинского муниципального образования, руководствуясь Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Уставом Подволошинского муниципального образования,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент « Проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Подволошинского муниципального образования».
2. Заместителю руководителю аппарата главы поселения обеспечить исполнение Регламента.
3. Опубликовать настоящее постановление в «Информационном вестнике с.Подволошино».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Подволошинского
Муниципального образования Н.М. Красикова
УТВЕРЖДЕН
постановлением Главы
Подволошинского муниципального образования
От 29.04.2013г. № 35
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
исполнения муниципальной функции «Проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля
за использованием земель на территории Подволошинского муниципального образования»
1. Общие положения
1.1. Вид муниципального контроля
1.1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции «Проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Подволошинского муниципального образования» (далее – административный регламент) разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ « О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», ст. 6 Устава Подволошинского муниципального образования.
1.1.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации Подволошинского муниципального образования при исполнении муниципальной функции «Проведение муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Подволошинского муниципального образования (далее – муниципальный земельный контроль).
1.1.3. Административный регламент исполнения муниципальной функции «Проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Подволошинского муниципального образования» размещен на официальном сайте администрации Подволошинского муниципального образования в сети Интернет (http:///ugrumreka.ucoz.ru).
1.2. Наименование органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный земельный контроль.
1.2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляет администрация Подволошинского муниципального образования.
1.2.2. Муниципальным служащим, уполномоченным осуществлять земельный контроль, является специалист администрации Подволошинского муниципального образования (далее – муниципальный инспектор).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального земельного контроля.
1.3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 137-ФЗ;
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
Уставом Подволошинского муниципального образования.
1.4. Предмет муниципального земельного контроля.
1.4.1. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами требований земельного законодательства на территории Подволошинского муниципального образования.
1.5. Права и обязанности муниципальных служащих органа местного самоуправления при осуществлении муниципального земельного контроля.
1.5.1. Муниципальный служащий вправе:
1.5.1.1. Посещать при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Главы администрации Подволошинского муниципального образования о назначении выездной проверки, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей.
1.5.1.2. Обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей.
1.5.1.3. Обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля.
1.5.1.4. Запрашивать и получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти Иркутской области, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, в отношении которых проводится проверка, сведения и материалы об использовании земель, в том числе правоустанавливающие документы на землю, сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки.
1.5.1.5. Производить обмер площади, составлять акт обмера, схему или фототаблицу проверяемого земельного участка, в случае выявления признаков самовольного занятия земельного участка или использования без оформленных в установленном порядке документов на земельный участок.
1.5.1.6. Составлять фототаблицу проверяемого земельного участка, в случае выявления фактов неиспользования земельных участков, а также выявления фактов использования земель с нарушением вида разрешенного использования.
1.5.2. Муниципальный инспектор обязан:
1.5.2.1. При проведении земельного контроля руководствоваться законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами Подволошинского муниципального образования.
1.5.2.2. Не препятствовать представителям юридического лица, индивидуального предпринимателя и физического лица присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, устранению выявленных недостатков в период проведения проверки.
1.5.2.3. Предоставлять должностным лицам юридического лица, индивидуальному предпринимателю или физическому лицу либо их представителям, присутствующим при проведении проверки необходимую информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
1.5.2.4. Направлять в случае обнаружения признаков использования земельного участка с нарушением требований земельного законодательства, признаков, указывающих на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, и выявленных по результатам плановых или внеплановых проверок, с сопроводительным письмом в течение трех рабочих дней после проведения проверки материалы о нарушениях земельного законодательства в филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Иркутской области для принятия мер по привлечению к административной ответственности.
1.5.2.5. Довести до сведения Главы Подволошинского муниципального образования о необходимости обращения в суд за защитой гражданских прав, в том числе с требованием о сносе самовольных построек и приведении земельного участка в положение, существовавшее до нарушения права в случае выявления земельных участков, самовольно занятых или используемых без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности и использование земельного участка в иных целях.
1.5.2.6. Соблюдать сроки проведения проверок, установленные распоряжением Главы администрации Подволошинского муниципального образования о назначении проверки.
1.5.3. При проведении проверки муниципальный инспектор не вправе:
1.5.3.1. Распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.5.3.2. Превышать установленные сроки проведения проверки.
1.6.Права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю.
1.6.1.Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от администрации Подволошинского муниципального образования, его муниципального инспектора информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями муниципального инспектора;
4) обжаловать действия (бездействие) муниципального инспектора, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо при проведении проверки обязаны:
1) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели,
физические лица обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
1.6.3. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, физические лица, их уполномоченные представители, допустившие нарушение земельного законодательства, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний администрации Подволошинского муниципального образования об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Описание результатов осуществления муниципального земельного контроля.
1.7.1. Результатом муниципального земельного контроля является акт проверки и принятие мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки.
2. Требования к порядку осуществления муниципального земельного контроля.
2.1. Порядок информирования об осуществлении муниципального земельного контроля.
2.1.1. Информация о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты и графике работы администрации Подволошинского муниципального образования:
666623, Иркутская область, Катангский район, ул. Логовая, д.2, контактный телефон 8(39560) 20028;
1.2. Режим работы:
понедельник - пятница - с 09.00 до 17.00;
обеденный перерыв с 13-00 до 14-00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Информация об осуществлении муниципального лесного контроля, об адресах электронной почты, контактных телефонах и графике работы содержится на официальном сайте администрации Подволошинского муниципального образования (http:///ugrumreka.ucoz.ru).
2.1.2. Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Подволошинского муниципального образования в сети Интернет.
2.1.3. Муниципальный инспектор администрации Подволошинского муниципального образования уведомляет субъект проверки о проведении проверки посредством направления копии распоряжения Главы администрации Подволошинского муниципального образования о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом:
при проведении плановой проверки – не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения;
при проведении внеплановой проверки, указанной в пункте 3.1.9 - не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.
2.1.4. Для получения необходимой информации об осуществлении муниципального земельного контроля субъекты проверок и иные заинтересованные лица (далее – заявители) обращаются в администрацию Подволошинского муниципального образования.
2.1.5. Информация по вопросам осуществления муниципального земельного контроля
предоставляется заявителям в устной (лично или по телефону) или письменной форме (за исключением информации по персональным данным).
При ответах по телефону муниципальный инспектор, подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности принявшего телефонный звонок.
При обращении за информацией заявителя лично муниципальный инспектор обязан принять его в соответствии с графиком работы. Продолжительность приема при личном обращении – 15 минут. Время ожидания в очереди при личном обращении не должна превышать 15 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, муниципальный инспектор, осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю обратиться за необходимой информацией в письменной форме либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования в соответствии с графиком работы.
При обращении за информацией в письменной форме ответ направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
При направлении запроса государственным органам, другим органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов муниципальный инспектор вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.
Ответ дается в доступной форме с указанием фамилии и номера телефона муниципального инспектора.
Если в обращении не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение остается без ответа.
Если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не подготавливается, о чем сообщается заявителю, его направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу муниципального инспектора, а также членов его семьи, оставляются без ответа по существу поставленных в ней вопросов.
Если в обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми запросами, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Главой администрации Подволошинского муниципального образования принимается решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении заявитель уведомляется письменно.
Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации Подволошинского муниципального образования, направляются в течение семи дней со дня их регистрации в соответствующий орган или соответствующему муниципальному инспектору, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя о переадресации обращения.
При обращении за информацией по электронной почте ответ направляется по адресу электронной почты, указанному в обращении в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
2.2. Сведения о размере платы за услуги экспертов, экспертных организаций, участвующих в осуществлении муниципального земельного контроля.
2.2.1. Плата за услуги экспертов, экспертных организаций, участвующих в осуществлении муниципального земельного контроля с субъектов проверки не взимается.
2.3. Срок осуществления муниципального земельного контроля.
2.3.1. Сроки проведения плановых и внеплановых проверок не могут превышать двадцати рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятий в год.
3.1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
3.2. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие решения о проведении проверки;
2) принятие распоряжения Главы Подволошинского муниципального образования о проведении проверки;
3) проведение проверки;
4) выявление нарушений и составление акта проверки.
3.3. Принятие решения о проведении проверки.
3.3.1. Проведение муниципального земельного контроля осуществляется администрацией Подволошинского муниципального образования посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок.
3.3.2. До 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация Подволошинского муниципального образования готовит и направляет проект ежегодного плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в органы прокуратуры для согласования.
При поступлении от органов прокуратуры предложений об изменении ежегодного плана проведения плановых проверок, администрация Подволошинского муниципального образования рассматривает указанные предложения и по итогам их рассмотрения до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в органы прокуратуры ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.3.3. Проверки проводятся на основании распоряжения Главы администрации Подволошинского муниципального образования о проведении проверки. Проверка проводится муниципальным инспектором, указанным в распоряжении. Подготовка распоряжения Главы администрации Подволошинского муниципального образования, осуществляется в соответствии с типовой формой распоряжения, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Минэкономразвития РФ).
3.3.4. Внеплановой проверкой является проверка, не включенная в ежегодный план проведения плановых проверок.
3.3.5. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в администрацию Подволошинского муниципального образования обращений и заявлений
граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
-возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
-причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.3.6. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию Подволошинского муниципального образования, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.3.5, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.3.7. По итогам рассмотрения поступившего обращения или заявления муниципальным инспектором готовится проект распоряжения администрации Подволошинского муниципального образования о проведении внеплановой проверки.
Данное действие осуществляется муниципальным инспектором.
Срок совершения действия составляет 10 рабочих дней с момента регистрации обращения или заявления.
3.3.8. Распоряжение Главы администрации Подволошинского муниципального образования о проведении внеплановой проверки вместе с заявлением о согласовании проведения внеплановой проверки (Приложение №5 к настоящему регламенту) направляется в органы прокуратуры на согласование.
Данное действие осуществляется муниципальным инспектором.
Срок совершения действия составляет 3 рабочих дня с момента регистрации распоряжения Главы администрации Подволошинского муниципального образования о проведении проверки.
3.3.9. При получении решения прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой проверки муниципальный инспектор администрации Подволошинского муниципального образования осуществляет мероприятия по ее подготовке.
При получении решения прокурора или его заместителя об отказе в согласовании проведения внеплановой проверки осуществляется подготовка распоряжения Главы администрации Подволошинского муниципального образования об отмене распоряжения о проведении проверки.
Данное действие осуществляется муниципальным инспектором.
Срок совершения действия составляет 5 рабочих дня с момента регистрации отказа прокуратуры в проведении внеплановой проверки.
3.3.10. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки являются обстоятельства, указанные в абзаце третьем пункта 3.3.5 и (или) обнаружение нарушений требований муниципальных правовых актов по вопросам использования земель на территории Подволошинского муниципального образования, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, муниципальный инспектор администрации Подволошинского муниципального образования, приступает к проведению внеплановой проверки в отношении субъекта проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры в течение двадцати четырех часов о проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю посредством направления следующих документов:
Заявление о согласовании проверки;
копия распоряжения Главы администрации Подволошинского муниципального образования о проведении внеплановой выездной проверки;
документы, содержащие сведения, послужившие основанием для ее проведения.
3.3.11. Если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой проверки не требуется.
3.3.12. Принятие распоряжений Главы администрации Подволошинского муниципального образования о проведение проверок в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок в порядке, установленном настоящим административным регламентом, за исключением пунктов 3.3.2, 3.3.8, 3.3.9, 3.3.10.
3.4. Проведение проверки.
3.4.1. Перед началом проведения проверки после выхода распоряжения Главы администрации Подволошинского муниципального образования, муниципальный инспектор администрации Подволошинского муниципального образования, уведомляют субъект проверки о проведении проверки посредством направления копии распоряжения Главы администрации Подволошинского муниципального образования о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом:
при проведении плановой проверки – не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения;
при проведения внеплановой проверки - не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.
3.4.2. Субъекты проверок предоставляют документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки, в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Документы представляются в виде копий, заверенных подписью руководителя, иного уполномоченного (должностного) лица и печатью (при ее наличии).
3.4.2. Проверки делятся на документарные и выездные.
3.4.3. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъектов проверки, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также исполнением предписаний.
3.4.4. Документарная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения администрации Подволошинского муниципального образования.
В процессе проведения документарной проверки муниципальным инспектором администрации Подволошинского муниципального образования, уполномоченным на проведение проверки, в первую очередь рассматриваются документы проверяемого субъекта, имеющиеся в распоряжении администрации Подволошинского муниципального образования, акты предыдущих проверок и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этого субъекта проверок.
3.4.5. Если достоверность сведений, имеющихся в распоряжении администрации Подволошинского муниципального образования, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальный инспектор администрации
Подволошинского муниципального образования, уполномоченный на проведение проверки, направляет в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная копия распоряжения о проведении документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъекты проверок обязаны направить в администрацию Подволошинского муниципального образования указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки и печатью.
3.4.6. Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в распоряжении администрации Подволошинского муниципального образования документах и (или) полученным в ходе проверки, информация об этом направляется проверяемому субъекту с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме.
3.4.7. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений субъекта проверки установлены признаки нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальный инспектор
администрации Подволошинского муниципального образования, уполномоченный на проведение проверки, проводит выездную проверку.
3.4.8. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах субъекта проверки сведения, и принимаемые субъектом проверки меры по исполнению требований муниципальных правовых актов.
3.4.9. Выездная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения и (или) по месту фактического осуществления деятельности субъекта проверки.
3.4.10. Выездная проверка (плановая, внеплановая) в отношении физического лица проводится по месту нахождения занимаемого и (или) используемого им земельного участка.
3.4.11. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения муниципальным инспектором администрации Подволошинского муниципального образования, уполномоченным на проведение проверки, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки с распоряжением Главы администрации Подволошинского муниципального образования о проведении выездной проверки, и с полномочиями проводящего проверку муниципального инспектора администрации Подволошинского муниципального образования, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
Заверенная печатью копия распоряжения Главы администрации Подволошинского муниципального образования о проведении проверки вручается под роспись муниципальному инспектору администрации Подволошинского муниципального образования, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
3.4.12. Администрация Подволошинского муниципального образования вправе привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектом проверки, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.5. Выявление нарушений и составление акта проверки.
3.5.1. По результатам проверки, непосредственно после ее завершения, муниципальным инспектором администрации Подволошинского муниципального образования, проводящим проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ.
3.5.2. Если для составления акта необходимо получить заключения по результатам проведенных специальных расследований, экспертиз, акт составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
3.5.3. К акту проверки прилагаются материалы, документы, или их копии, связанные с проверкой, в том числе информация, объяснения и пояснения (далее - документы и материалы) субъекта проверки.
3.5.4. Муниципальным инспектором, уполномоченным на проведение проверки, по результатам проведения проверки в журнале учета проверок, находящегося у субъекта проверки, производится запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа осуществляющего проверку, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основания, целях, задачах и предмете проверки, о выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности муниципальных инспекторов, проводящих проверку, их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.5.5. Акт проверки, вместе с прилагаемыми к нему документами и материалами, регистрируется в журнале регистрации актов проверок отдела земельных отношений администрации Подволошинского муниципального образования и представляется со служебной запиской Главе администрации Подволошинского муниципального образования.
3.5.6. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом.
При отсутствии руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации Подволошинского муниципального образования.
3.5.7. При отказе руководителя субъекта проверки от получения для ознакомления акта проверки на обоих экземплярах акта проверки должностные лица делают надпись «от получения для ознакомления акта проверки отказался» с указанием должности, фамилии, имени, отчества руководителя субъекта проверки и удостоверяют ее своей подписью.
3.5.8. Акт проверки считается полученным субъектом проверки:
с момента его вручения субъекту проверки под расписку;
в день его получения субъектом проверки, если акт направлен заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.5.9. Субъект проверки, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в администрацию Подволошинского муниципального образования в письменной форме возражения в отношении акта и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Департамент.
3.5.10. В случае обнаружении при проведении проверки признаков использования земельного участка с нарушением требований земельного законодательства, в течение трех рабочих дней с момента обнаружения, соответствующие материалы направляются на рассмотрение в филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Иркутской области.
4. Порядок и формы контроля за проведением проверок
4.1. Контроль за проведением проверок осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением административного регламента при проведении плановых и внеплановых проверок, полноты и качества проведения проверок.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по проведению проверок, и принятием в ходе их исполнения решений осуществляется муниципальными служащими администрации Подволошинского муниципального образования.
4.3. Контроль осуществляется путем проверки Главы администрации Подволошинского муниципального образования, заместителем Главы администрации Подволошинского муниципального образования соблюдения и исполнения законодательства Российской Федерации, муниципальных правовых актов Подволошинского муниципального образования и положений административного регламента.
4.4. Контроль за полнотой и качеством проведения проверок включает в себя проверку, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.5. При проведении внеплановой проверки по конкретному обращению заинтересованного лица, информация о результатах проверки направляется заинтересованному лицу по почте, в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
4.6. При выявлении нарушений по результатам проведения проверок виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и решений, принятых в ходе проведения проверок
5.1. Субъекты проверок вправе обжаловать действия (бездействие) муниципальных служащих, принимающих участие в проведении проверки, а также решения, принимаемые такими лицами в ходе проведения проверки, во внесудебном и судебном порядке.
5.2. Субъекты проверок вправе обжаловать действия (бездействие) и решения муниципальных служащих администрации Подволошинского муниципального образования, осуществляющих проверку, главе Подволошинского муниципального образования, его заместителю.
5.3. Субъекты проверок вправе обратиться с жалобой в письменной (устной) форме лично или направить жалобу по почте.
5.4. Письменное обращение должно содержать:
наименование должности, фамилию, имя, отчество муниципального инспектора, принимающего участие в проведении проверки, действия (бездействия) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество субъекта проверки, подающего жалобу, его место жительства (место нахождения субъекта проверки), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
существо обжалуемых действий (бездействий) и решений;
личную подпись заявителя (печать – при наличии) и дату.
К жалобе субъект проверки вправе приложить копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.5. Жалоба рассматривается Главой администрации Подволошинского муниципального образования, в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации.
5.6. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема субъекта проверки. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение, с согласия субъекта проверки, может быть дан устно в ходе личного приема данного субъекта. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.7. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является:
полное либо частичное удовлетворение требований, изложенных в жалобе;
отказ в удовлетворении требований, изложенных в жалобе в полном объеме либо в части.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.8. Обращение заявителя не рассматривается в следующих случаях:
если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу муниципальному служащему администрации Подволошинского муниципального образования, а также членов его семьи, Глава администрации Подволошинского муниципального образования вправе оставить без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить письменно субъекту проверки, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем письменно сообщается субъекту проверки, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в жалобе субъекта проверки содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава администрации Подволошинского муниципального образования вправе принимать решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с субъектом проверки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись одному и тому же муниципальному инспектору. О данном решении уведомляется письменно субъект проверки, направивший жалобу.
5.9. Субъект проверки имеет право на судебное обжалование действий (бездействий) и решений муниципальных служащих, принятых в ходе выполнения Административного регламента, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Глава Подволошинского
Муниципального образования Н.М. Красикова
↓ скачать ↓ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ исполнения муниципальной функции «Проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Подволошинского муниципального образования»
← Все административные регламенты и стандарты предоставления госудрственных и муниципальных услуг ←