Интернет - приёмная
Административные регламенты и стандарты предоставления государственных и муниципальных услуг
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ по предоставлению муниципальной услуги «Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих...
от 28.02.2013
Утвержден
Постановлением главы
Подволошинского муниципального
образования №14 от 28.02.2013 г.
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению муниципальной услуги «Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления»
I. Общие положения
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления» (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность административных действий и административных процедур при заключении договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (далее – муниципальная услуга).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Подволошинского муниципального образования (далее – Администрация).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом исполнения муниципальной услуги является:
заключение договора аренды, договора безвозмездного пользования, договора доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении
муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
отказ в заключение договора аренды, договора безвозмездного пользования, договора доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
2.4. Сроки исполнения муниципальной услуги
Срок для принятия решения о предоставлении муниципального имущества в собственность, отказе в предоставлении муниципального имущества в собственность не может превышать двухмесячного срока со дня принятия всех необходимых и надлежащим образом оформленных документов.
Срок приостановления исполнения муниципальной услуги «Предоставления муниципального имущества в собственность» не может превышать один месяц со дня принятия всех необходимых и надлежащим образом оформленных документов.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях";
- Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
- Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных;
- Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2005 г. N 1789-р "О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах";
- Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2009 г. № 1993 – р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде»;
- Постановление Правительства РФ от 15.06.2009 г. № 478 «О единой системе информационно – справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно – телекоммуникационной сети Интернет».
- Приказ Федеральной Антимонопольной Службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»;
- Устав Подволошинского муниципального образования. 2.6. Перечень необходимых для исполнения муниципальной услуги документов, требуемых для участников аукциона (заявителей)
Рассмотрение вопроса о предоставлении имущества в собственность осуществляется на основании заявки на участие в аукционе.
Заявка на участие в аукционе должна содержать:
а) сведения, указанные в форме заявки, которая прилагается к документации об аукционе и размещается на официальной страничке Подволошинского муниципального образования официального сайта Администрации Подволошинского муниципального образования, а так же документы о заявителе, подавшем такую заявку:
- полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя — юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее — руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
- копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
- решение об одобрении или о совершенствовании крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора является крупной сделкой;
- заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя — юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя — юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
б) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении муниципального имущества, права на которые передаются по договору, а так же по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (услуг, работ) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации.
в) Запрещается требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) предоставление документов и информации, которые находятся в распоряжении Администрации Подволошинского муниципального образования.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов:
Отсутствие у заявителя документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении, прекращения предоставления муниципальной услуги включает в себя следующее:
В случае предоставления муниципальной услуги без проведения торгов, заявителям отказывается в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
а) отсутствие на момент обращения свободного муниципального имущества, которое может быть сдано в аренду, предоставлено в безвозмездное пользование, доверительное управление;
б) по имуществу, указанному в заявлении заявителем, ранее принято решение о приватизации, о передаче в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, о проведении торгов на право заключения договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, об использовании для муниципальных нужд;
в) имущество, указанное в заявлении заявителем, не является муниципальной собственностью Подволошинского муниципального образования.
2.9. Исполнение муниципальной услуги в соответствии с законодательством РФ на платной (бесплатной) основе
Исполнение муниципальной услуги и отдельных административных процедур в рамках исполнения муниципальной услуги для заявителей осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги – 15 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги (в том числе при получении услуги в форме устного информирования) – 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги – не более 3-х дней со дня получения заявления Администрацией Подволошинского муниципального образования.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, размещаются в здании, в котором расположена Администрация Подволошинского муниципального образования, по адресу:
Иркутская область, Катангский район,
с. Подволошино, ул. Логовая, д. 2
часы работы:
понедельник – пятница с 9.00 до 17.00
перерыв с 13.00 до 14.00
суббота, воскресенье – выходные дни;
- официальная страничка на официальном сайте Администрации Подволошинского муниципального образования
http: //www. ugrumreka.ukoz.ru;
электронный адрес Администрации Подволошинского МО:
Е-mail: podvoloshino@mail.ru;
телефон для справок/ факс: 8 (39560) 20033.
Помещения должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПин 2.2.2/2.4.1340-03», оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения. Места для ожидания оборудуются стульями. Места для заполнения запросов (заявлений) о предоставлении муниципальной услуги оборудуются столом и письменными принадлежностями. Прием заявителя осуществляется в кабинете, который должен быть оборудован информационной табличкой с указанием номера кабинета, режима работы и Ф.И.О. работников. Места работников, оказывающих муниципальную услугу, должны быть оборудованы персональными компьютерами с доступом к печатающему устройству, сети Интернет.
Требования к информационным стендам с образцами заполнения запросов и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Информационный стенд должен располагаться непосредственно возле кабинета работников, ответственных за предоставление муниципальной услуги и размещаться на высоте не более 1,5 м. от пола. На информационном стенде должны быть размещены:
- текст настоящего административного регламента;
- почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты и официального сайта Администрации;
- Ф.И.О. и контактные телефоны работников, оказывающих муниципальную услугу;
- образцы заявлений, подаваемых заявителем (приложение к настоящему административному регламенту);
- другие информационные материалы, необходимые для оказания муниципальной услуги.
2.13. Показатели доступности и качества государственных и муниципальных услуг
Показатели доступности муниципальной услуги:
а) Обнародование настоящего административного регламента в установленном порядке, размещение на официальной странице на официальном сайте Администрации Подволошинского муниципального образования в сети интернет по адресу http: //www. ugrumreka.ukoz.ru, размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на информационных стендах в Администрации Подволошинского муниципального образования.
б) Получение услуги в установленные разделом 3 настоящего административного регламента сроки.
в) Бесплатное предоставление муниципальной услуги.
Показатели качества муниципальной услуги:
а) Процент (доля) заявлений на предоставление муниципальной услуги, рассмотренных в течение установленного срока с момента сдачи документов. Показатель определяется как отношение заявлений, рассмотренных без нарушения сроков, установленных настоящим регламентом, к общему количеству поступивших заявлений по данной муниципальной услуге.
б) Доля удовлетворенных жалоб на действие, бездействие, решения, принятые в процессе предоставления муниципальной услуги от общего количества заявлений на предоставление данной муниципальной услуги.
2.14. Участниками отношений, возникающих при заключении договора аренды, договора безвозмездного пользования, договора доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, являются лица, претендующие на заключение договора аренды муниципального имущества Подволошинского муниципального образования:
юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала;
физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
2.15. Информирование заинтересованных лиц проводится в устной и письменной форме в следующем порядке:
- специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, принимает меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
При обращении заявителя по телефону ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или же обратившемуся лицу сообщается номер телефона, по которому можно получить интересующую его информацию.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист предлагает заинтересованному лицу направить в адрес администрации Подволошинского муниципального образования обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги, либо назначает другое удобное для обратившегося лица время.
Информирование заинтересованных лиц проводится в рабочие дни и часы приема.
- письменное информирование осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги. Ответ на обращение готовится в течение тридцати дней со дня его регистрации. В исключительных случаях срок подготовки ответа на обращение продляется Главой администрации Подволошинского муниципального образования, но не более чем на тридцать дней с обязательным уведомлением обратившегося лица.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию, имя, отчество, номер телефона исполнителя и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении. В случае если в обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
3.1. Описание и последовательность административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) рассмотрение обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) прием и рассмотрение заявки на предоставление муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) предоставление муниципальной услуги без проведения торгов;
4) предоставление муниципальной услуги путем проведения торгов;
5) завершение процедуры предоставления муниципальной услуги и (или) отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Формы, порядок, даты начала и окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе
При проведении аукциона организатор аукциона обеспечивают размещение документации об аукционе на официальной страничке Подволошинского муниципального образования официального сайта торгов Администрации Подволошинского муниципального образования в срок одновременно с размещением извещения о проведении аукциона. Документация об аукционе доступна для ознакомления на официальном сайте торгов без взимания платы.
После размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона организатор аукциона на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в течение двух рабочих дней с даты получения соответствующего заявления предоставляет такому лицу документацию об аукционе в порядке, указанном в извещении о проведении аукциона. При этом документация об аукционе предоставляется в письменной форме.
Предоставление документации об аукционе до размещения на официальной страничке Подволошинского муниципального образования официального сайта торгов Администрации Подволошинского муниципального образования, извещения о проведении аукциона не допускается.
Любое заинтересованное лицо вправе направить в письменной форме организатору аукциона запрос о разъяснении положений документации об аукционе. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса организатор аукциона обязан направить в письменной форме или в форме разъяснения положений документации об аукционе, если указанный запрос поступил к нему не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
В течение одного дня с даты направления разъяснения положений документации об аукционе по запросу заинтересованного лица такое разъяснение должно быть размещено организатором аукциона на официальном сайте торгов с указанием предмета запроса, но без указания заинтересованного лица, от которого поступил запрос. Разъяснение положений документации об аукционе не должно изменять ее суть.
Прием заявок начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении аукциона, осуществляется в течение 30 рабочих дней, и заканчивается в указанный в извещении о проведении аукциона день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно перед началом рассмотрения заявок.
Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется специалистом в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре заявки специалистом из следующих решений делается отметка о принятии заявки с указанием ее номера, даты и времени принятия. Полученные после окончания установленного срока приема заявок на участие в аукционе заявки не рассматриваются и в тот же день возвращаются соответствующим заявителям. В случае если было установлено требование о внесении задатка, организатор аукциона обязан вернуть задаток указанным заявителям в течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола аукциона.
Специалист, принимающий заявку принимает меры по обеспечению сохранности заявок и прилагаемых к ним документов, в том числе предложений о цене имущества, поданных претендентами при подаче заявок, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержания представленных ими документов до момента их рассмотрения.
В день определения участников аукциона, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, комиссия рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета (счетов). По результатам рассмотрения документов аукционная комиссия принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе.
Дата определения участников аукциона (при подаче предложений о цене имущества в открытой форме) указывается в извещении о проведении аукциона.
3.3. Прием заявок на участие в аукционе и прилагаемых к нему документов
Рассмотрение обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в следующем порядке:
Прием заявки лично от заявителя для получения муниципальной услуги:
Специалист производит прием заявки с приложением документов лично от заявителей либо от имени заявителей документы могут быть представлены уполномоченным лицом при наличии надлежаще оформленных документов.
В случае предоставления документов уполномоченным лицом заявителя, уполномоченному лицу представляет документ, удостоверяющий личность.
Прием заявлений с применением факсимильных подписей не допускается.
В ходе приема заявки от заявителя специалист осуществляет его проверку:
- на оформление заявления в соответствии с требованиями настоящего регламента;
- на отсутствие в заявке и прилагаемых к заявлению документах не оговоренных исправлений, подчисток, приписок, зачеркнутых слов либо записей выполненных карандашом, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
После проверки специалист подшивает предоставленные документы в дело, сформированное для заключения договора аренды имущества.
При установлении фактов несоответствия заявки требованиям настоящего Регламента специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшей регистрации, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в заявке и предлагает принять меры по их устранению.
3.4. Прием по почте заявки заявителя для получения муниципальной услуги
Заявитель может направить заявление с приложением документов почтовым отправлением.
Специалист при получении отправления осуществляет проверку заявки на:
- оформление заявки в соответствии с требованиями настоящего Регламента;
- отсутствие в заявке и прилагаемых к ней документах, не оговоренных исправлений, подчисток, приписок, зачеркнутых слов либо записей выполненных карандашом, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- соответствие представленных по почте документов описи вложения.
После проверки документов специалист подшивает предоставленные документы в дело, сформированное для заключения договора аренды имущества.
При установлении фактов несоответствия заявки требованиям настоящего Регламента, либо если имеются основания для отказа в приеме заявления, специалист в течение 5 рабочих дней направляет заявителю письменное уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием оснований для отказа и возможностей их устранения, которое подписывается уполномоченным лицом.
3.5. Рассмотрение представленных документов
После регистрации заявки с приложенными к нему документами и с резолюцией Главы Подволошинского муниципального образования, заявление направляется к специалисту для исполнения муниципальной услуги.
Специалист в течение 3-х рабочих дней со дня получения документов проводит проверку представленных документов на их соответствие предъявляемым требованиям настоящего Регламента.
В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах либо непредставления полного комплекта документов, специалист готовит письменный отказ в приеме документов, который подписывается уполномоченным должностным лицом.
3.6. Предоставление муниципальной услуги
При предоставлении муниципального имущества и рассмотрения заявки на участие в аукционе на право заключения договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления муниципальным имуществом Подволошинского МО формирует комиссию по рассмотрению заявок на участие в аукционе. Состав аукционной комиссии утверждается распоряжением Главы Подволошинского муниципального образования. Заседание комиссии считается правомочным (кворум), если на нем присутствуют не менее половины членов комиссии. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя комиссии считается решающим. Члены комиссии вправе изложить в письменном виде особое мнение, указанный документ прилагается к протоколу заседания комиссии.
Дата и место рассмотрения заявок на участие в аукционе, дата определения организатором аукциона участников аукциона, дата и время проведения аукциона, дата и время подведения итогов аукциона указывается в документации об аукционе в соответствии с действующим законодательством РФ.
Итоги аукциона оформляются протоколом, который подписывается аукционистом и уполномоченным представителем продавца.
В протоколе о признании претендентов участниками аукциона приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками аукциона, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в аукционе, с указанием оснований отказа. При наличии оснований для признания аукциона несостоявшимся комиссия принимает соответствующее решение, которое оформляется протоколом.
Претенденты, признанные участниками аукциона, и претенденты, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.
Претендент приобретает статус участника аукциона с момента оформления комиссией протокола о признании претендентов участниками аукциона.
Победителем аукциона признается участник, предложивший в ходе торгов наиболее высокую цену за предмет аукциона.
3.7. Уведомление заявителя о предоставлении муниципальной услуги,
либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
Специалист в трехдневный срок после изготовления и подписания протокола заседания комиссии письменно или посредством телефонной связи уведомляет заявителя о решении комиссии, разъясняет процедуры организации торгов в форме аукциона, либо обстоятельства, послужившие основаниями к отказу в предоставлении объекта в аренду.
3.8. Порядок проведения торгов по продаже муниципального имущества
Торги по продаже муниципального имущества проводятся в форме аукциона.
Размер арендной платы за муниципальное имущество, право на заключение договора аренды, которое выставляется на торги, определяется независимым оценщиком.
Заключение комиссии, определяющее победителя торгов или иное решение по итогам торгов, оформляется протоколом, подписывается членами комиссии в день проведения торгов в двух экземплярах.
По результатам торгов у победителя возникает право на заключение договора купли-продажи на условиях объявленных при проведении торгов и предложенных победителем торгов.
Инициатором проведения торгов на право заключения договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления муниципальным имуществом Подволошинского муниципального образования является Глава Подволошинского муниципального образования.
3.9. Порядок проведения аукциона
Торги в форме аукциона проводятся в порядке, установленной Приказом Федеральной Антимонопольной Службой от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества» и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».
Основанием для начала административной процедуры является заявка на участие в аукционе любого заинтересованного лица, поданное в устной либо письменной форме, в том числе в форме электронного документа, о предоставлении документации об аукционе.
Организатором торгов в форме аукциона по продаже имущества является администрация Подволошинского муниципального образования.
Аукцион проводится путем повышения начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведение аукциона, на "шаг аукциона".
"Шаг аукциона" устанавливается в размере пяти процентов начальной (минимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона. В случае если после троекратного объявления последнего предложения о цене договора ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более высокую цену договора, аукционист обязан снизить "шаг аукциона" на 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора (цены лота), но не ниже 0,5 процента начальной (минимальной) цены договора (цены лота).
Аукцион начинается с объявления аукционистом начала проведения аукциона (лота), номера лота (в случае проведения аукциона по нескольким лотам), предмета договора, начальной (минимальной) цены договора (лота), "шага аукциона", после чего аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене договора.
Участник аукциона после объявления аукционистом начальной (минимальной) цены договора (цены лота) и цены договора, увеличенной в соответствии с "шагом аукциона" поднимает карточку в случае если он согласен заключить договор по объявленной цене.
Аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (минимальной) цены договора (цены лота) и цены договора, увеличенной в соответствии с "шагом аукциона", а также новую цену договора, увеличенную в соответствии с "шагом аукциона", и "шаг аукциона", в соответствии с которым повышается цена.
Если после троекратного объявления аукционистом цены договора ни один участник аукциона не поднял карточку, участник аукциона, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по ранее заключенному договору в отношении имущества, права на которое передаются по договору, и письменно уведомивший организатора аукциона о желании заключить договор (далее - действующий правообладатель), вправе заявить о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора.
Если действующий правообладатель воспользовался правом, описанном выше, аукционист вновь предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене договора, после чего, в случае если такие предложения были сделаны и после троекратного объявления аукционистом цены договора ни один участник аукциона не поднял карточку, действующий правообладатель вправе снова заявить о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора.
Аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом последнего предложения о цене договора или после заявления действующего правообладателя о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене договора, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене договора.
Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену договора, либо действующий правообладатель, если он заявил о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом наиболее высокой цене договора.
3.10. Заключение договора аренды муниципального имущества
Договор аренды муниципального имущества заключается между победителем торгов и Администрацией Подволошинского муниципального образования.
В течение трех рабочих дней с даты подписания протокола аукциона передает победителю аукциона один экземпляр договора, который составляется путем включения цены договора, приложенной победителем аукциона, в проект договора, прилагаемый к документации об аукционе.
При заключении и исполнении договора изменение условий договора, указанных в документации об аукционе, по соглашению и в одностороннем порядке не допускается.
Условия аукциона, порядок и условия заключения договора с участником аукциона являются условиями публичной оферты, а подача заявки на участие в аукционе является акцептом такой оферты.
3.11. Заключение договора
3.11.1. Договор является основным документом, регулирующим отношения сторон (арендатор- арендодатель; учредитель управления – доверительный управляющий);
3.11.2. Договор может быть краткосрочным - до 1 года и долгосрочным – свыше 1 года.
Договоры, заключенные на срок менее года, вступают в силу с момента подписания их сторонами или в иной согласованный сторонами срок.
Договоры аренды здания, сооружения или помещения, заключенные на срок более года, а также договора доверительного управления подлежат государственной регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области и вступают в силу с момента регистрации.
3.11.3. В договоре определяются состав и стоимость (арендная плата) передаваемого имущества, размер и порядок внесения платы за пользование имуществом, сроки действия договора, распределение обязанностей и ответственность сторон.
3.11.4. На основании подписанного сторонами договора составляется акт приема-передачи имущества, в котором указывается:
- дата составления акта;
- наименования и реквизиты сторон договора;
- дата составления и номер договора;
- технические и иные характеристики объекта;
- подписи сторон;
3.11.5. Договор составляется:
- краткосрочный договор в 2 экземплярах, по одному для каждой из сторон, и регистрируется в Администрации Подволошинского МО;
- долгосрочный договор аренды в 3 экземплярах, по одному для каждой стороны, и регистрируется в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области, вступает в силу с момента регистрации.
- договор безвозмездного пользования - в 2 экземплярах, по одному экземпляру для каждой из сторон, государственной регистрации не подлежит.
- договор доверительного управления имуществом - в 3 экземплярах, по одному для каждой из сторон, и регистрируется в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области, вступает в силу с момента регистрации.
3.11.6. При заключении договора аренды (безвозмездного пользования), доверительного управления арендатор (ссудополучатель) заключает договор на коммунальные услуги и техническое обслуживание переданного помещения, здания, сооружения.
3.11.7. Договор может быть досрочно расторгнут:
а) по соглашению сторон;
б) в случае использования имущества с существенным нарушением условий договора;
в) в судебном порядке при нарушении условий договора;
г) при прекращении деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица;
д) при использовании имущества не по назначению;
е) в иных случаях, предусмотренных договором и действующим законодательством.
3.11.8. В случае отказа Администрации Подволошинского муниципального образования в предоставлении муниципальной услуги подготавливается письменное сообщение об отказе с указанием его причин.
3.11.9. Запрещается требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) предоставление документов и информации, которые находятся в распоряжении Администрации Подволошинского муниципального образования.
IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при исполнении муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами Администрации Подволошинского муниципального образования, ответственными за организацию работы, в ходе предоставления муниципальной услуги (далее – должностное лицо).
Перечень должностных лиц, периодичность осуществления текущего контроля устанавливаются Главой Подволошинского муниципального образования.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом проверок соблюдения и предоставления специалистами администрации Подволошинского муниципального образования настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушения порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации Подволошинского муниципального образования.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА, А ТАКЖЕ ПРИНИМАЕМОГО ИМ РЕШЕНИЯ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия специалистов Администрации Подволошинского муниципального образования, участвующих в исполнении муниципальной услуги, в вышестоящие органы в досудебном порядке, а также в судебном порядке.
5.2. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов Администрации Подволошинского муниципального образования, нарушении положений настоящего Регламента или некорректном поведении специалистов Администрации Подволошинского муниципального образования по контактным телефонам или направить письменное обращение, жалобу (претензию) на имя Главы Подволошинского муниципального образования.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7. настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
↓ скачать ↓ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ по предоставлению муниципальной услуги «Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих...
← Все административные регламенты и стандарты предоставления госудрственных и муниципальных услуг ←