Информация в сфере развития субъектов развития малого и среднего предпринимательства
Приложение
К постановлению администрации Подволошинского МО
от 17.04.2015 г. № 14-А
Муниципальная программа
"Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Подволошинском муниципальном образовании на 2015 - 2016 гг."
Паспорт программы
Наименование Программы:
|
Муниципальная программа "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Подволошинском муниципальном образовании" на 2015 - 2016 гг.
|
Основания разработки Программы
|
Федеральный Закон от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации",
Постановление Правительства Иркутской области от 13.10.2010 г. N 251-ПП "О долгосрочной целевой программе "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Иркутской области на 2011 - 2013 годы"
Устав Подволошинского муниципального образования
|
Заказчик Программы
|
Администрация Подволошинского МО
|
Разработчики Программы
|
Администрация Подволошинского МО
|
Ответственные за исполнение программных мероприятий
|
Администрация Подволошинского МО
Совещательный орган по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата Подволошинского МО
|
Цель Программы
|
Обеспечение благоприятных условий для создания, развития и устойчивой деятельности СМСП на территории Подволошинского МО
|
Основные задачи Программы
|
1. Совершенствование правовых, организационных условий для развития СМСП на территории Подволошинского МО
2. Совершенствование инфраструктуры поддержки СМСП
3. Совершенствование системы получения СМСП организационной, методической, консультационной, информационной и имущественной поддержки
4. Развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для СМСП
5. Формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве
6. Развитие системы финансовой поддержки СМСП
|
Сроки реализации Программы
|
2015 - 2016 годы
|
Объемы средств и источники финансирования Программы
|
Общий объем финансирования на 2015 - 2016 гг. - 25,00 тыс. руб., в том числе:
2015 г. - 10 тыс. руб.
2016 г. - 15 тыс. руб.
|
Основные ожидаемые результаты
|
- Обеспечения положительного прироста количества субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Подволошинского МО:
рост количества субъектов малого предпринимательства на 1 % ежегодно;
рост объемов выпуска продукции (работ, услуг) на малых предприятиях в приоритетных отраслях на 2,5 % ежегодно;
- увеличения количества занятых в малом бизнесе, доли работников малых предприятий в общей численности экономически активного населения;
- привлечение финансовых ресурсов в развитие СМСП на территории Подволошинского МО, создание условий для развития предпринимательства в приоритетных отраслях;
- наличие развитой инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства.
- методическая обеспеченность предпринимателей по организации и ведению бизнеса, повышение информированности предпринимателей о деятельности контролирующих, надзорных и правоохранительных органов;
- привлечение софинансирования из средств областного, федерального бюджета и внебюджетных источников;
- формирование позитивного отношения к предпринимательской деятельности в широких слоях населения.
|
Система Контроля
|
Контроль за выполнением Программы осуществляют: Глава Подволошинского МО, Администрация Подволошинского МО
|
Сокращения, принятые в Программе
|
СМИ - Средства массовой информации,
СМСП - Субъекты малого и среднего предпринимательства,
СП - Совещательный орган по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата Подволошинского МО
|
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Муниципальная программа "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Подволошинском муниципальном образовании" на 2015 - 2016 г.г. разработана в соответствии с Федеральным Законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Муниципальная программа, как инструмент муниципальной поддержки СМСП объединяет в себе положительные результаты реализации предыдущей программы и изучение положительного опыта других территорий.
В Программе определены цели, задачи, основные направления поддержки малого и среднего предпринимательства в Подволошинском муниципальном образовании, исполнители мероприятий, объем и источники финансирования, ожидаемые результаты.
Приоритетными направлениями поддержки малого и среднего предпринимательства считать развитие производственной сферы, сферу строительства, обработки древесины, организацию оказания жилищно-коммунальных услуг населению, общественного питания, пошива и ремонта одежды и обуви, а также досуга населения и СМИ.
Малый бизнес занял прочное место в структуре экономики поселения и социальной жизни его населения. В настоящее время в Подволошинском муниципальном образовании осуществляют деятельность 15 малых и средних предприятий. По сравнению с 2011 годом количество малых предприятий уменьшилось в 2 раза. На них работают 29 человек.
Статистические данные показывают, что на территории Подволошинского муниципального образования в последние годы наблюдается отрицательная динамика развития малого предпринимательства: средняя численность работающих на малых предприятиях в 2011 году составила 43 чел., что ниже уровня 2015 года на 67 %.
Среднемесячная заработная на малых предприятиях в расчете на одного работника в 2011 году по сравнению с 2015 годом возросла в 2,5 раза и составила 15,000 руб.
В отраслевой структуре малого предпринимательства наиболее экономически привлекательной остается сфера торговли.
Фактический вклад малого бизнеса в экономику поселения достаточно низок, но несовершенство статистического учета показателей деятельности субъектов малого предпринимательства не позволяют увидеть реальную ситуацию в этом секторе экономики.
Данный факт является одной из основных проблем в части мониторинга состояния малого бизнеса на территории Подволошинского муниципального образования.
На территории поселения отсутствуют крупные предприятия, что препятствует образованию механизма взаимодействия крупных предприятий с малыми формами бизнеса, способными гибко встраиваться в их технологические цепочки. Сегодня стала правилом практика участия малых предприятий в целевых подрядных конкурсах на производство товаров и услуг для нужд муниципальных образований. Малый и средний бизнес заявил о себе как о наиболее мобильном секторе экономики, надежной налогооблагаемой базе и реальном источнике создания новых рабочих мест. Именно малые предприятия, не требуя крупных стартовых инвестиций, способны генерировать наиболее эффективные инновационные проекты, более чутко реагировать на изменения рыночной конъюнктуры, занимать недоступные крупным предприятиям ниши рынка. В связи с этим поддержка предпринимательства является одним из приоритетных направлений деятельности администрации Подволошинского муниципального образования.
Несмотря на достаточно высокую деловую активность СМСП в Подволошинском муниципальном образовании в развитии малого и среднего бизнеса существует ряд проблем:
1) несовершенство законодательной базы, регулирующей деятельность СМСП;
2) ограничения доступа к источникам финансирования для пополнения оборотного капитала из-за высокой стоимости кредитных ресурсов и, как правило, отсутствия достаточного для кредитного учреждения залогового обеспечения;
3) нехватка квалифицированных кадров;
4) недостаточный уровень знаний в сфере ведения бизнеса и опыта управления у СМСП;
5) слаборазвитая инфраструктура поддержки СМСП.
Существующие проблемы можно решать только объединенными усилиями и согласованными действиями органов местного самоуправления и самих СМСП.
Раздел II. Цель и задачи программы
Основная цель Программы - обеспечение благоприятных условий для создания, развития и устойчивой деятельности СМСП на территории Подволошинского муниципального образования.
Для достижения стратегической цели должны быть решены следующие задачи:
1. Совершенствование правовых, организационных условий для развития СМСП на территории Подволошинского муниципального образования.
2. Совершенствование инфраструктуры поддержки СМСП.
3. Совершенствование системы получения СМСП организационной, методической, консультационной, информационной и имущественной поддержки.
4. Развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для СМСП.
5. Формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве.
6. Развитие системы финансовой поддержки СМСП.
Раздел III. Сроки реализации программы
Программа реализуется в течение 2015 - 2016 годов.
Раздел IV. Объемы и источники финансирования программы
Общий объем финансирования программы составляет 25,00 тыс. руб.
Объем расходов программы по годам и источникам финансирования приведен в Таблице
Таблица
Источники финансирования
|
Общий объем финансирования, тыс. руб.
|
в том числе по годам
|
2015 год
|
2016 год
|
|
Бюджет Подволошинского МО
|
25,00
|
10,00
|
15,00
|
|
Раздел V. Мероприятия реализации программы
Реализация программы осуществляется комплексом мероприятий в соответствии с приложением 1 к программе.
Раздел VI. Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Основные ожидаемые результаты на 2015 - 2016 гг.:
1. Сформированная нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность в сфере поддержки и развития субъектов малого предпринимательства
2. Опережающее развитие субъектов малого предпринимательства в приоритетных отраслях. Структурное изменение в экономике малого бизнеса с увеличением доли малых предприятий в приоритетных для поселения отраслях.
3. Наличие развитой инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства.
4. Проведение не менее 4 обучающих циклов для субъектов малого предпринимательства в год, не менее 4 круглых столов (конференций) в год по вопросам развития субъектов малого предпринимательства в приоритетных для поселения направлениях.
5. Сокращение сроков прохождения разрешительных процедур для ведения предпринимательской деятельности.
6. Формирование позитивного отношения к предпринимательской деятельности в широких слоях населения;
7. Экономический эффект:
- рост количества субъектов малого предпринимательства на 5 % ежегодно;
- рост объемов выпуска продукции (работ, услуг) на малых предприятиях в приоритетных отраслях на 1,5 % ежегодно;
8. Социальный эффект:
- увеличение количества занятых в малом бизнесе, доли работников малых предприятий в общей численности экономически активного населения;
- увеличение уровня средней заработной платы на малых предприятиях.
Руководитель аппарата главы поселения В.А. Дерюжинская
Руководитель аппарата главы поселения В.А. Дерюжинская