УТВЕРЖДЕНО
Постановлением администрации
Подволошинского муниципального образования
29.11.2016 г. № 74
ПРОГРАММА
«Дорожное хозяйство на территории
Подволошинского муниципального
образования на 2017 –2019 г.»
с. Подволошино
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Паспорт
муниципальной программы Подволошинского муниципального образования
|
Наименование муниципальной программы
|
Дорожное хозяйство на территории Подволошинского муниципального образования на 2017– 2019 г.
|
Координатор программы
|
Администрация Подволошинского муниципального образования
|
Ответственный исполнитель программы
|
Администрация Подволошинского муниципального образования
|
Цель программы
|
Развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное развитие и скоординированное с иными сферами жизнедеятельности поселения
|
Задачи программы
|
Основными задачами Программы являются:
-формирование условий для социально- экономического развития;
- повышение безопасности, качество эффективности транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность;
- снижение негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду поселения.
|
Целевые показатели индикаторы)
|
- протяженность реконструированных и капитально отремонтированных автодорог общего пользования местного значения;
- содержание дорог в зимний период;
|
Срок и этапы реализации Программы
|
Период реализации Программы с 2017 по 2019 годы.
|
Ресурсное обеспечение
|
Общий объем бюджетных ассигнований:1005,3 тыс.руб. в т.ч.
2017г. – 325,1 тыс. руб.
2018г. – 320,0 тыс. руб.
2019г. – 360,2 тыс. руб.
|
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности реализации
|
В результате реализации Программы к 2019 году предполагается:
1. развитие транспортной инфраструктуры :
2. развитие транспорта общего пользования:
3. развитие сети дорог поселения
4. снижение негативного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровья населения.
5. повышение безопасности дорожного движения.
|
- 1. Характеристика сферы деятельности
Подволошинское муниципальное образование наделено статусом сельского поселения Законом Иркутской области от 02 декабря 2004 года № 74-оз «О статусе и границах муниципальных образований Катангского района Иркутской области».
Подволошинское муниципальное образование находится в юго- восточной части Катангского района. Общая площадь составляет 280 840 га. На сегодняшний день численность населения Подволошинского муниципального образования составляет 398 человек.
В состав Подволошинского муниципального образования входит один населённый пункт это: с. Подволошино
Поселение граничит:
Подволошинское сельское поселение граничит на севере с Непским муниципальным образованием, на всём остальном протяжении граница поселения совпадает с границей между Катангским и Киренским районами Иркутской области
Автомобильный транспорт
Внешние связи Подволошинского МО поддерживаются автомобильным транспортом круглогодично. Расстояние от с. Подволошино до административного центра района с. Ербогачен по зимней дороге – 600 км.
Одной из основных проблем автодорожной сети Подволошинского МО является то, что большая часть автомобильных дорог общего пользования местного значения не соответствует техническим нормативам.
1.2. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозов груза на территории поселения.
Населенный пункт Подволошинкого МО сформирован застройкой усадебного типа с нечетко выраженной прямоугольной структурой улично-дорожной сети, обусловленной природным и историческим факторами.
Основными транспортными артериями в поселке являются главные улицы и основные улицы в жилой застройке. Такими улицами являются: с. Подволошино – ул. Советская, ул. Речников, ул. Полевая, ул. Геофизиков, Черемуховая, ул. Школьная, ул. Озерная, ул. Новая, ул. Майская, ул. Транспортная, ул. Набережная, ул. Майская, пер. Северный. Данные улицы обеспечивают связь внутри жилых территорий и с главными улицами по направлениям с интенсивным движением.
Интенсивность грузового транспорта незначительная.
Таблица 2. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, в границах Подволошинского МО.
№
|
Наименование автодорог
|
Дислокация
|
Протяженность, км
|
Кадастровый номер
|
1
|
Ул. Советская
|
с. Подволошино
|
0,939
|
38:23:090101:185
|
2
|
Ул. Речников
|
с. Подволошино
|
0,311
|
38:23:090101:184
|
3
|
Ул. Полевая
|
с. Подволошино
|
0,281
|
38:23:090101:194
|
4
|
Ул. Геофизиков
|
с. Подволошино
|
0,546
|
38:23:090101:196
|
5
|
От ул. Набережная №26 от 2-ой нефтебазы
|
с. Подволошино
|
0,690
|
38:23:090020:4
|
6
|
От ул. Логовая до водозаборной скважины
|
с. Подволошино
|
0,073
|
38:23:090101:188
|
7
|
От ул. Речников №10 до кладбища
|
с. Подволошино
|
0,311
|
38:23:000000:29
|
8
|
Пер. Тупой
|
с. Подволошино
|
0,090
|
38:23:090101:191
|
9
|
От ул. Советская № 38 до ул. Логовая № 13
|
с. Подволошино
|
0,138
|
38:23:090101:180
|
10
|
Ул. Черемуховая
|
с. Подволошино
|
0,255
|
38:23:090101:187
|
11
|
Ул. Школьная
|
с. Подволошино
|
0,277
|
38:23:090101:190
|
12
|
От ДЭС до ул. Озерная
|
с. Подволошино
|
0,163
|
38:23:090101:179
|
13
|
Ул. Озерная
|
с. Подволошино
|
0,387
|
38:23:090101:183
|
14
|
Ул. Новая
|
с. Подволошино
|
0,361
|
38:23:090101:193
|
15
|
Ул. Майская
|
с. Подволошино
|
0,708
|
38:23:090101:181
|
16
|
Ул. Транспортная
|
с. Подволошино
|
1,343
|
38:23:000000:31
|
17
|
Ул. Набережная
|
с. Подволошино
|
1,589
|
38:23:000000:30
|
18
|
Пер. Северный
|
с. Подволошино
|
0,086
|
38:23:090101:189
|
19
|
Ул. Логовая
|
с. Подволошино
|
1,224
|
38:23:090101:192
|
20
|
от ул. Майская до ул. Советская № 38
|
с. Подволошино
|
0,099
|
38:23:090101:186
|
21
|
от ул. Майская № 8 до ул. Советская № 14
|
с. Подволошино
|
0,069
|
38:23:090101:178
|
22
|
От ул. Советская № 38 до д/сада
|
с. Подволошино
|
0,130
|
38:23:090101:182
|
23
|
Пер. Транспортная– Набережная
|
с. Подволошино
|
0,096
|
38:23:090101:195
|
|
ИТОГО
|
|
10,116
|
|
Таблица 3. Общие данные по улично-дорожной сети в пределах МО.
№
|
Показатели
|
Единица измерения
|
Данные на 01.01.2016 г.
|
1
|
Общее протяжение уличной сети
|
км
|
10,116
|
2
|
Общая площадь уличной сети
|
тыс. кв. м.
|
|
3
|
Плотность улично-дорожной сети
|
км/км2
|
|
4
|
Площадь застроенной территории
|
км2
|
|
В результате анализа улично-дорожной сети Подволошинского МО выявлены следующие причины, усложняющие работу транспорта:
- неудовлетворительное техническое состояние поселковых улиц и дорог;
- недостаточность ширины проезжей части (4-6 м);
- значительная протяженность грунтовых дорог;
- отсутствие тротуаров необходимых для упорядочения движения пешеходов.
1.3. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозов грузов на территории.
На территории Подволошинского МО объекты транспортной инфраструктуры отсутствуют.
Анализ современной обеспеченности объектами транспортной инфраструктуры
Уровень автомобилизации в поселках на 2015г составил 77 легковых автомобилей и 25 грузовых автомобилей на 398 жителей и имеет дальнейшую тенденцию к росту. Парк легковых автомобилей составляет около 77 машин.
Требования к обеспеченности легкового автотранспорта автозаправочными станциями (АЗС), станциями технического обслуживания (СТО) и местами постоянного хранения индивидуальных легковых автомобилей обозначены в СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89», так:
- согласно п. 11.27, потребность в АЗС составляет: одна топливораздаточная колонка на 1200 легковых автомобилей;
- согласно п. 11.26, потребность в СТО составляет: один пост на 200 легковых автомобилей;
- согласно п. 11.19, общая обеспеченность закрытыми и открытыми автостоянками для постоянного хранения автомобилей должна составлять 90% расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей.
Исходя из общего количества легковых автомобилей, нормативных требований и наличия объектов дорожного сервиса, видно, что в настоящее время поселение не обеспечено:
- СТО - мощностью один пост;
- АЗС - мощностью одна топливораздаточная колонка.
Размещение гаражей на сегодняшний день не требуется, так как дома в жилой застройке имеют приквартирные участки, обеспечивающие потребность в местах постоянного хранения индивидуальных легковых автомобилей.
- 2. Приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности
Основной целью Программы является создание условий для приведения объектов и транспортной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия для проживания граждан и улучшения экологической обстановки.
Программа направлена на снижение уровня износа объектов транспортной инфраструктуры, повышение качества предоставляемых услуг, улучшение экологической ситуации.
В рамках данной Программы должны быть созданы условия, обеспечивающие привлечение средств внебюджетных источников для модернизации объектов транспортной инфраструктуры.
Основные задачи Программы:
- модернизация, ремонт, реконструкция, строительство объектов дорожного хозяйства;
Бюджетные средства, направляемые на реализацию программы, должны быть предназначены для реализации проектов модернизации объектов транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства, связанных с ремонтом, реконструкцией существующих объектов.
- 3. Целевые показатели (индикаторы)
Целевые индикаторы и показатели развития транспортной инфраструктуры Подволошинского муниципального образования:
- реконструкция и капитальный ремонт автодорог общего пользования местного значения;
- содержание зимних дорог;
- 4. Сроки и этапы реализации
Сроки реализации Программы. Начало: 01 января 2017 года, окончание: 31 декабря 2019 года.
- 5. Основные мероприятия
Для обеспечения Программы предлагается регулярно проводить следующие мероприятия:
- обеспечение сохранности автомобильных дорог местного значения путем выполнения эксплуатационных и ремонтных мероприятий;
- текущий ремонт улиц и дорог местного значения;
- содержание дорог, с регулярным грейдерованием, ямочным ремонтом, установка дорожных знаков;
- содержание зимних дорог сельского поселения.
- 6. Меры муниципального регулирования
Исполнителем программы является Администрация Подволошинского муниципального образования, которая несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Общее управление реализацией программы осуществляет администрация Подволошинского МО, это:
- нормативное и методологическое обеспечение реализации подпрограммы, включая разработку финансовых и организационных механизмов;
- организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач подпрограммы;
- проводит мониторинг реализации программы на любом этапе;
-несет ответственность за выполнение мероприятий, конечные результаты, эффективное распределение бюджетных средств.
Администрация Подволошинского муниципального образования в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области, МО «Катангский район» и Подволошинского муниципального образования.
- 7. Взаимодействие с органами государственной власти и местного
самоуправления, организациями и гражданами
Реализация программы предполагает объединение усилий и координацию действий органов местного самоуправления Подволошинского муниципального образования, организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории поселения, граждан, проживающих на территории Подволошинского муниципального образования, направленных на выработку единых подходов к приведению улично-дорожной сети в соответствие с потребительскими требованиями на длительный период по критериям безопасности движения, грузоподъемности, долговечности и эксплуатационной надежности.
- 8. Ресурсное обеспечение
В целом на реализацию программы потребуется 1005,3 тыс. рублей за счет средств бюджета Подволошинского муниципального образования. Объёмы финансирования мероприятий Программы могут изменяться в зависимости от возможностей местного бюджета и результатов оценки эффективности реализации Программы.
Система программных мероприятий представлена в "приложении" к настоящей программе.
- 9. Конечные результаты и оценка эффективности
- развитие транспортной инфраструктуры поселения
- сбалансированное и скоординированное с иными сферами жизни деятельности
- формирование условий для социально- экономического развития
- повышение безопасности
- качество эффективности транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность
- снижение негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду поселения.
Методика оценки эффективности муниципальной программы утверждена Постановлением Администрации Подволошинского муниципального образования от 22.08.2016г. № 34 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценке эффективности муниципальных программ Подволошинского муниципального образования».
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования